На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

Мягкие фокусы

Правила этикета в ХIХ веке предполагали серьёзное отношение к подарку. Его выбирали "со значением". Особенным считался подарок-загадка. С того момента, как английской аристократке Джулии Маргарет Кэмерон подарили фотоаппарат, её размеренная жизнь изменилась навсегда.

Кэмерон творила в непростое время: в Викторианскую эпоху женщина считалась исключительно хранительницей домашнего очага, и никакой возможности самореализоваться у неё не было. Джулия не соответствовала образу смиренной домохозяйки.

Из дневника Кэмерон: "Я всегда желала запечатлеть всю ту красоту, которая представала передо мной, и, наконец, моя жажда была утолена". Превратив курятник в мастерскую, а кладовку – в фотолабораторию, миссис Кэмерон с воодушевлением начала осваивать сложную технику фотографирования. Камеру она впервые взяла в руки в 48 лет. Она изнуряла моделей позированием и не щадила никого – ни детей, ни внуков, ни прислугу, ни даже величайших людей своей эпохи – Чарльза Дарвина, Данте Габриэля Россетти, Томаса Карлейля. "Когда такие люди стоят перед моей камерой, я чувствую, что мой долг – не только запечатлеть их внешние черты, но и честно передать их внутренний мир", – объясняла она. По несколько часов модели вынуждены были сидеть не шевелясь и практически не моргая, но никто не жаловался, ведь на снимках они превращались и в богинь, и в литературных персонажей, а то и в героев легенд.

Её стиль работы был новаторским для того времени, она практиковала крупный план, плотное кадрирование и мягкий фокус. В своих работах "леди-любитель" не стремилась к техническому совершенству: одни отпечатки тускнели, другие покрывались коллодионом неравномерно. Профессиональные фотографы критиковали стиль Кэмерон за расплывчатость, излишнюю поэтичность и мягкий фокус. Она осознанно не общалась с фотографами-профессионалами и считалась лишь со своим мнением и мнением своих друзей. Кэмерон очень гордилась, что она никогда не корректирует и не исправляет свои работы: "Мои первые успехи с фотографиями вне фокуса можно назвать случайным везением. Другими словами, когда я фокусируюсь и прихожу к чему-то, на мой взгляд прекрасному, я останавливаюсь вместо того, чтобы выставить правильную фокусировку, на которой настаивают все фотографы".

Она щедро раздаривала свои фотографии и даже альбомы всем – от садовников до членов королевских семей. Эта эксцентричная дама сумела организовать выставку своих работ в Кенсингтонском музее. Ко всеобщему удивлению, снимки не только разместили рядом с живописью, но и выкупили у автора.

Её портреты несут атмосферу задумчивости, печали, мечтательности и непередаваемую атмосферу Викторианской эпохи. Практически всё творческое наследие Кэмерон находится в музеях и частных коллекциях. В 1974 году её фотография была продана с аукциона за полторы тысячи фунтов стерлингов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх