Если верить кино, то не было в 60-х годах места лучше Москвы. Приветливый и светлый город. Здесь жила история… и строилось будущее. Новый Арбат – непременный герой фильмов того времени.
Лариса Скрыпник, историк, научный сотрудник Музея Москвы:
– Именно здесь в фильме "Я шагаю по Москве" происходит знаковая встреча. Таксист пытается понять, куда же хочет добраться японский турист.
На этих кадрах ещё видна старая Москва – улица Малая Молчановка – вскоре её не станет, как и зданий, что были здесь, в Кривоарбатском. В фильме он сыграл роль переулка Строителей, где Володя ищет дом Коли. Специально для съёмок фильма киношниками было построено кафе.
Дом №5 на Ростовской набережной почти не изменился с тех пор, как сюда из деревни приехала Нюра – героиня фильма "Три тополя на Плющихе".
Всеволод Коршунов, киновед:
– Здесь стоял автомобиль Ефремова. Он гудел, сигналил, ждал её. Мы все переживали.
Героиня Дорониной, говорят киноведы, тоже своего рода символ 60-х.
Всеволод Коршунов, киновед:
– Чистая и невинная девушка приезжает в Москву. Она всего боится: вдруг обманут, денег больше сдерут…
В 70-е героини не боятся уже ничего. Наоборот, вселяют страх и уважение. "Наша мымра" Людмила Прокофьевна жила в этом доме на Большой Никитской.
Лариса Скрыпник, историк, научный сотрудник Музея Москвы:
– Эти дома были построены в начале 70-х. Элитное жильё предназначалось для руководящих работников. Сейчас в это сложно поверить.
Впрочем, рассмотреть это место в кино можно разве что на стоп-кадре. В 70-е панорамы улиц и магистралей уходят на второй план. На первом – московский быт.
В 80-х кино опять возвращается на улицы. Но уже не в центр. Одна из самых ярких сцен фильма "Курьер" снималась на спортивной площадке у школы №1113 на улице Довженко.
А так выглядит Москва "нулевых". Красивая и модная. С высокими небоскрёбами и дорогими машинами. Сбывшаяся мечта 60-ых? А может, сказка нового времени.
Жанна Оловянникова, "Настроение"