На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

Как снимали фильм "На Дерибасовской хорошая погода..."?

Последний фильм Леонида Гайдая с длинным названием "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" снимали в переломное для нашей страны время. Начинали съёмки в середине 1991 года при Советском Союзе, а заканчивали, когда такого государства на картах мира уже не существовало. В Америку на поимку русского мафиози по прозвищу Артист был отправлен суперагент КГБ Фёдор Соколов. На эту роль Гайдай хотел утвердить актёра Александра Кузнецова, известного в те годы по фильму "Джек Восьмёркин – "американец".

Марина Капустина, директор фильма:

– Он как-то вёл себя на пробах не очень хорошо. Как-то неуважительно, он вроде бы нам делал одолжение. Я сказала об этом Гайдаю.

В тот момент актёр не планировал сниматься в Америке в фильме Гайдая, а хотел уехать туда навсегда. Его роль досталась Дмитрию Харатьяну. Роль его напарницы, суперагента ЦРУ, могла бы сыграть начинающая актриса Мила Йовович, но Гайдай сам отказался от её кандидатуры.  

Дмитрий Харатьян, актёр:

– Гайдай, он человек с юмором, заметил: "Вы знаете, для одного фильма двух Йововичей много". И на этом карьера, связанная с Россией, Милы Йовович была закончена.

Американская актриса Келли Макгрилл, утверждённая Гайдаем на роль суперагента ЦРУ, прилетела на съёмки в Москву и тут же была готова вернуться обратно. Увиденное повергло её в шок.

Аркадий Инин, сценарист:

– Она приехала 19 августа 1991 года. Она ехала из аэропорта и видела, как на Москву шли танки. И она, значит, была в полном ужасе. То есть сначала она решила не бояться, а потом ей объяснили, что танки реальные.

В связи с политической обстановкой в стране съёмки иногда оказывались на грани срыва. Все планы рушились буквально на глазах.

Марина Капустина, директор фильма:

– Мы приехали снимать на Красную площадь с самолётами, со всеми делами, а в это время что у нас там произошло? Переворот. И все мои разрешения улетели. И я два с лишним часа, пока группа стояла на Васильевском спуске, ходила вдоль Кремлёвской стены с этим человеком, который сказал: "Да, то было разрешение, мы его аннулировали".

Экспедицию в Америку съёмочная группа ждала как манну небесную. Хотя и там оказалось всё непросто. Съёмки разрешали не везде и не всегда, поэтому иногда приходилось снимать под видом русских туристов. Зато казино с удовольствием открыло свои двери для советских кинематографистов. В титрах фильма можно увидеть благодарность владельцу казино Дональду Трампу.

Марина Капустина, директор фильма:

– Получили разрешение на съёмки в Атлантик-Сити, в его казино. Снимали там 2 дня, пустил нас как бедный советский кинематограф. Мы снимали и на лифте, и на эскалаторе. Мы снимали в центральном зале, мы снимали в игровом зале, и там, где Харатьян выигрывает, во всех залах.

Однажды во время съёмок в казино потеряли режиссёра. Немногие из группы догадывались, где его искать. Гайдай, забыв о работе, проводил время у игровых автоматов. В эпизоде с обезумевшим игроком он сыграл самого себя.

Премьера фильма состоялась осенью 1992 года. К тому моменту проката в нашей стране уже не существовало, были только видеокассеты. Этот фильм стал лидером видеопроката, несмотря на то, что критики его ругали. Его называли фильмом уставшего Гайдая. Но дело было не в мастере, а в том времени, которое диктовало свои вкусы и свои условия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх