На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 467 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Рустик Рыксиев
    Один из любимых фильмов!"Обыкновенное чудо"
  • LEV Skoroxod
    Из парралельной вселенной...Звёздный тренд от...
  • LEV Skoroxod
    Косит под Оливию Данон из известного сериала "За Гранью"!!!Звёздный тренд от...

Приоткроем "Покровские ворота"

В 1978 году в одном из павильонов "Мосфильма" начались съёмки знаменитого фильма "Покровские ворота". Для режиссёра Михаила Козакова это уже была победа.

Снимать столь легкомысленную картину ему разрешили лишь при условии, что он сыграет роль великого революционера Феликса Дзержинского. Несколько лет понадобилось режиссёру на выполнение такого важного задания, а также на многократное переписывание сценария и согласование актёров.

Только после этого группа приступила к постройке декораций коммунальной квартиры, где поселились любимые нами персонажи "Покровских ворот".

Людмила Кусакова, художник-постановщик:

– Я придумала, что в коммунальной квартире должна быть своеобразная маленькая площадь, где все жильцы собираются по любому поводу. Там и телефон, и окно полукруглое, и лестница, по которой всё время кто-то поднимался, а кто-то другой на ней целовался.



Михаил Козаков, режиссёр:

– Коммунальную квартиру нам построила замечательный художник Людмила Кусакова. Это эпицентр этой квартиры.

Руководство "Мосфильма" настаивало на том, чтобы в "Покровских воротах" играли только известные актёры. Хоботова, по их мнению, должен был сыграть Андрей Миронов, Маргариту Павловну – Наталья Гундарева, а Савву Игнатьевича – Никита Михалков. Но Козакову, который давно уже решил, кого он будет снимать, всё-таки удалось настоять на актёрах малоизвестных. Проблема была только с главным героем, которого режиссёр никак не мог найти.

Михаил Козаков, режиссёр:

– Я никогда больше так не упирался головой в стену, как в этом случае. Я перепробовал 19 актёров! Все неплохие, но Костика нет!

Двадцатым претендентом оказался студент театрального института Олег Меньшиков, которого Козаков увидел в фильме "Родня". Уже на первых пробах стало понятно, что Костика наконец-то нашли.



На съёмочной площадке Козаков был настоящим диктатором: жёстким и деспотичным. Многие актёры были готовы даже уйти с картины. Каждую роль и каждую фразу режиссёр проигрывал сам и от актёров требовал точного повторения. Импровизация была запрещена.

Олег Меньшиков, народный артист России:

– Михаил Михайлович иногда забывал, что я ни разу не репетировал, он всегда проходил за меня в кадре, а потом кричал: "Приготовились к съёмке!" Я в ответ: "К какой съёмке? Я ещё ни разу не репетировал!"

Москву 50-х снимали в центре, дом у Покровских ворот на самом деле находился в Нащокинском переулке. Для атмосферы того времени во дворе дома поставили скульптуру мальчика с мячом и повесили рекламный плакат. 

Людмила Кусакова, художник-постановщик:

– Надо было какую-то рекламу советскую сделать. И я нашла в "Огоньке" картинку с чёрной икрой и осетриной. Редакторы её забраковали, так как чёрной икры уже не было. Потом мы сделали рекламу поездок в Крым, которая и попала в фильм.

"Покровские ворота" – это история писателя Леонида Зорина, по пьесе которого и снят фильм. За каждым его персонажем стояли реальные люди: Костик – это сам автор, Рита – его будущая жена, а все остальные – соседи по коммунальной квартире на Петровском бульваре. Особого участия в съёмках Зорин не принимал и был очень растроган, когда увидел, что всё получилось именно так, как было в его юности. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх