1900 год. На Всемирной выставке в Париже дебютировала французская танцовщица Клео де Мерод. Для своего сценического образа талантливая балерина придумала особую причёску, которая позже стала неотъемлемой частью её романтического имиджа.
В начале XX века "Русские сезоны" Дягилева стали для парижан эстетической революцией и способствовали установлению моды на всё русское.
Кокошники в 1920-х завоевали западный мир во многом благодаря Анне Павловой. Когда в Лондоне открылся универмаг Selfridges, его основатель Гарри Селфридж потратил безумные деньги, лишь бы Павлова одевалась в вещи из его универмага.Балерина Нина Кирсанова вспоминала: "У Павловой была особая манера носить вещи. Особенно она любила манильские шёлковые шали, в которые драпировалась на испанский манер. Они заменяли ей платье. Это стало очень модным, и многие ей подражали".
Одной из самых главных икон стиля в Советском Союзе была балерина Ольга Лепешинская. Именно её образ стал прототипом скульптуры, которая возвышалась над Тверской. Самой скульптуры на башне уже не осталось, но здание до сих пор называют "Домом под юбкой".
Другая советская балерина повлияла не только на моду в одежде, но и на тенденции макияжа. Галина Уланова обладала бледной кожей и старалась использовать минимум косметики, делая акцент на ярких губах.
В 1960–70-х годах одной из главных модниц СССР была, конечно же, Майя Плисецкая. Большую часть её гардероба создал Пьер Карден. В 70-х в мире снова пробудился интерес ко всему русскому. Ив Сен-Лоран в рамках своих "Русских балетов" представил миру крестьянские сарафаны, расшитые золотом, которые вызвали восторг у публики и критиков.
Время идёт, но балет не меняется, а звёзды балета, утончённые и элегантные, прославляют не только своё высокое искусство, но и имена великих кутюрье и дизайнеров.
Свежие комментарии