Жители дома №10 по улице Горького в Пушкине уже полгода боятся ездить на лифте. Уверены: механизм нуждается в ремонте.
Людмила Карпенко:
– Двери заклинивает и всё – он не едет, двери хлопают туда-сюда. При мне три человека застревали в нём. Хотя даже перегруза не было. На самом деле это опасно: и дети здесь, и коляски…
Коляски местные жители уже привыкли носить на руках. Даже на верхние этажи поднимают. Хватало бы здоровья.
Светлана Бондарева:
– Всю беременность я просто боялась, домой не могла попасть. Ты не можешь подняться на 9 этаж пешком, когда у тебя 9-й месяц беременности – это безвыходная ситуация.
На все обращения в управляющую компанию ответ один: средств нет, а лифт ещё не отработал 25 лет, так что менять пока рано. Жалобы на отвратительное состояние подъёмников, к слову, предшествовали страшным трагедиям.
В декабре в лифте дома №49 на улице Островитянова в Москве зажало коляску. Трос оборвался, и кабина рухнула с высоты двенадцатого этажа. Десятимесячный младенец погиб.
Январь 2016. Обрывается трос лифта в элитном жилом комплексе "Алые паруса". Кабина вместе с дочерью телеведущего Евгения Кочергина обрушивается с высоты седьмого этажа. Шансов спастись у женщины не было.
В 2015 лифты стали причиной гибели 10 человек. 30 остались инвалидами. По статистике, каждый третий лифт в стране не пригоден для использования.
Сергей Чернышов, руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного Совета при Минстрое РФ:
– В 22 субъектах более 50% лифтов отработали срок службы, а в некоторых эта цифра превышает 70%: например, в Архангельской, Нижегородской и Самарской областях.
В Москве таких лифтов – 6%. Но эксперты уверены: дело не только в сроке годности. Даже новый лифт может сорваться, если его неправильно обслуживают.
Сергей Чернышов, руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного Совета при Минстрое РФ:
– Сейчас Ростехнадзор контролирует ситуацию в урезанном режиме. На каждые 15 тысяч лифтов приходится всего один инспектор. Он не в состоянии должным образом исполнять свои обязанности, поэтому вся система расстроилась. Все знают, что завтра никто не придёт, не проверит, не оштрафует.
Обслуживание лифтов – дело дорогое. Ради экономии управляющие компании часто нанимают дилетантов. Закон этого не запрещает. Было бы открыто ООО. Дешёвые специалисты с липовыми документами могут, например, вместо ремонта изношенных узлов просто заблокировать сработавшие датчики.
Алексей Захаров, вице-президент национального лифтового союза:
– Как только начались проверки, большое количество лифтов просто остановили, даже не дожидаясь проверяющих. Вывод простой – значит, знают свои грехи.
Мы все платим за текущее обслуживание и капитальный ремонт домов. Часть суммы должна направляться на замену лифтов. Но вот незадача: по подсчётам комиссии Минстроя, около 40 регионов в 2015 году ничего или почти ничего не отчислили на подъёмники.
Жанна Оловянникова, Евгений Полтев, Максим Победушкин, "Настроение"
Свежие комментарии