На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 463 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Ни на сколько,только обещают,чтобы успокоить людей,что о них заботится властьНа сколько подним...
  • Рустик Рыксиев
    Один из любимых фильмов!"Обыкновенное чудо"
  • LEV Skoroxod
    Из парралельной вселенной...Звёздный тренд от...

"Мой ласковый и нежный зверь" в ритме вальса

В 1977 году известный режиссёр Эмиль Лотяну принёс на "Мосфильм" написанный им сценарий под названием "Клетка". Позже название поменяли на "Мой ласковый и нежный зверь". Сценарий не сразу запустили в работу: руководству не нравилось, что от повести Чехова, по мотивам которой и снят этот фильм, мало что осталось.

Зато, как показал результат, многое появилось от самого Лотяну: цыганские песни и чувственный драматизм.  

Готовясь к съёмкам, Лотяну несколько месяцев потратил на поиски главной героини. Её искали по всему Советскому Союзу. Режиссёр хотел, чтобы внешне она была похожа на Татьяну Самойлову, Одри Хепбёрн и Людмилу Савельеву, но при этом имела присущее лишь ей обаяние. 

Галина Беляева, актриса:

– Ему нужна была чисто русская женщина. Сам он поехал на поиски в Саратов, а одна из его ассистенток приехала к нам в Воронеж, где я училась в хореографическом училище.

Когда Беляева приехала в Москву на кинопробы, ей ещё не было 16 лет. При первой встрече она не произвела большого впечатления на режиссёра, но после долгих и мучительный проб он всё-таки её утвердил. 



Лотяну требовал, чтобы молодая актриса на съёмках всё делала сама: скакала на лошади, танцевала и при этом прекрасно играла.

Галина Беляева, актриса:

– Если вы помните, эпизод в картине, снятый рапидом, Ольга в красном платье бегает вокруг берёз и плавно скользит по дереву. Эмиль Владимирович – поэт и романтик, он хотел, чтобы я сама всё делала, в рапиде медленно сползла, но, понимаете, дело в том, что у берёзы очень грубая кора. Раз десять он меня заставлял делать одно и то же, у меня уже были все руки окровавлены. Я, конечно, плакала ужасно после съёмок, но в результате получилось то, что он хотел.

Одна из главных удач этого фильма – музыка, написанная композитором Евгением Догой. Его невероятной красоты вальс стоит на первом месте в списке самых исполняемых кинопроизведений. Полгода Дога сидел в архивах, слушал старинные вальсы и пытался найти нужную мелодию. За два дня до съёмок к нему приехал режиссёр, чтобы услышать результат.  



Евгений Дога, композитор, Народный артист СССР:

– Он пришёл, кричит: "Вальс!" Ещё дверь не успел закрыть, а уже: "Вальс!" А я ему обещал, но не ожидал его прихода. Тык-мык, одну дребедень какую-то играю, и я знаю, что это дребедень. А он уже дёргаться начинает, свирепеть. Думал, полетит что-нибудь в мою голову сейчас. И тут я вдруг подбираю огрызок какой-то бумажки с нотами, играю… Вот и всё.

На следующий день была назначена запись музыки. Всю ночь Дога писал партитуру. На записи оркестр стоя аплодировал композитору. Дога решил, что это шутка, но когда увидел слёзы на глазах, подумал, что в этой шутке есть и доля правды.  

Евгений Дога, композитор, Народный артист СССР:

– Сейчас я смотрю на партитуру: там очень мало нот, потому что просто некогда было писать. И в этом вся прелесть! Естественно, это не мной сделано – кто знает, как это получилось! 

Премьера этой картины состоялась в 1978 году на Международном кинофестивале в Каннах. Всеобщий восторг у зрителей вызвала юная дебютантка Галина Беляева. Этот фильм полностью изменил её жизнь.

 Он подарил ей не только профессию, известность, но и первую любовь. Ещё на съёмках у неё завязались романтические отношения с режиссёром Эмилем Лотяну. Через несколько лет, когда актриса достигла совершеннолетия, они поженились. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх