В Америке 40-х каждое модное издание стремилось к первенству на рынке. Однако все журналы оформлялись по одному клише. Как-то начинающему ассистенту Ирвину Пенну пришла идея: нужно заинтересовать своими работами самого обычного читателя – домохозяйку, служащую или юную леди. Вооружившись редакционной камерой, Пенн начал снимать невероятные фотографии.
Фотограф работал в крайне необычной манере, практически никогда не использовал штатив или специальные технические устройства. У него был всего один источник света, да и тот боковой. Его коллеги говорили, что Ирвин любит всё усложнять.
Молодому человеку очень везло с наставниками. Рекламный дизайн изучал у известного художника Алексея Бродовича. В мире глянца проводником Пенна стал легендарный Александр Либерман. Именно он убедил Пенна взять в руки фотоаппарат. Бытует легенда, что у Пенна была любимая старая серая портьера, которую когда-то выбросил театр, и огромное количество моделей он снимал на её фоне.
Ирвин Пенн признавался: "Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа".
Помимо глянца фотограф занимался художественным портретом, предпочитая чёрно-белую технику. Сам Ирвин Пенн считал, что для идеальной съёмки ему нужны четыре вещи: угол, боковой свет, ковёр или однотонный фон и камера с моделью. Фотографу нравились естественные эмоции его моделей, и угол служил огромным помощником в этом, потому что загнанные туда люди начинали реагировать совершенно по-разному: кто-то пугался, кто-то раскрывался и становился весёлым, от этого фотографии приобретали разный характер.
В 1950 году Ирвин Пенн открыл свою студию, создал культовый снимок и женился на знаменитой модели Лизе Фонсагривс. Именно Ирвин Пенн ввел в обиход понятие супермодели, первой из них стала его жена. Лиза работала моделью почти двадцать лет. С 30-х годов её фотоизображения на обложке самого популярного издания появлялись более двухсот раз. Сама же Лиза звёздной болезнью не страдала и называла себя просто "хорошей вешалкой". Именно фотография с ней в шляпе с вуалью стала первой чёрно-белой фотографией на обложке модного журнала. Можно не сомневаться, что перед нами женщина с характером.
Ирвин Пенн был уверен: "Хорошая фотография – это та, которая сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившимся человеком после того, что он увидел. Она, одним словом, полезна". Однажды Пенн купил на базаре старый ковёр, который стал героем огромного количества фотографий, множество звёзд того времени и просто моделей позировали на этом ковре.
У фотографа нет случайных и безыдейных кадров, для каждого снимка он придумывал свой сценарий. Ирвин Пенн считал фотографию способом преодолеть смерть, а свою камеру сравнивал с инструментом Страдивари и скальпелем.
Свежие комментарии