
"Человек – пишущая машинка" – так иногда его называли критики. Он работал по 14 часов в сутки, набирая текст со скоростью 90 слов в минуту. Уникальный популяризатор науки – Айзек Азимов.
Он вполне мог бы стать советским писателем, поскольку родился в Смоленской губернии. Но потом его семья переехала в Америку.
Однако про свои русские корни Азимов всегда помнил.
Всё началось с того, что молодой человек увлёкся наукой. В 20 лет он получил степень магистра в области биохимии, через восемь лет стал профессором Бостонского университета, где и преподавал в течение нескольких десятков лет.
"Однажды придя домой, я признался себе в том, что мне нравится писать публицистику. Не просто со знанием дела, не просто для заработка, но гораздо более того – с удовольствием".
Широкая известность пришла к нему в 1940-е годы, когда вышел рассказ "Приход ночи" – о планете, где ночь наступает лишь один раз в 2049 лет.

Айзек Азимов придумал термины "робототехника" и "позитронный", которые вошли в науку. Он был человеком неуёмной фантазии и постоянного самообразования.
Он не любил путешествовать, безвыездно жил в Нью-Йорке на 33-м этаже высотного здания рядом с Центральным парком.
"От того, что я люблю больше всего на свете – от создания литературного текста, – мне нет необходимости отдыхать".

Всемирную известность писателю принёс сборник рассказов "Я, робот", опубликованный в 1950-х годах. Уже за то, что Айзек Азимов сформулировал три закона робототехники, он должен навеки войти в историю мировой литературы и кибернетики.
Он был не только писателем-фантастом. Среди его публикаций работы по биохимии, географии, геологии, астрофизике, математике. Им созданы "путеводители" по мирам Байрона, Мильтона, Шекспира и Библии.
Очень быстро Азимов освоил компьютер и компьютерные программы, которые позволяли ему печатать ещё быстрее, а также редактировать текст.

Писатель был прекрасным лектором: красноречивым, остроумным, непредсказуемым. Ему были рады во многих университетах. Он истово верил в науку и делал всё для того, чтобы наука становилась ближе к читателю.
"Настоящая ценность научной фантастики для меня заключается в том, что она позволяет строить предположения и делает их респектабельными в направлениях, которые могут показаться солидному учёному глупыми".

Но несмотря на успех и огромные гонорары, главным для Азимова оставалось его пишущая машинка в комнате с зашторенными окнами. Чтобы порадовать себя, он говорил жене: "Сегодня мы пойдём в самый шикарный магазин и купим ещё несколько книг".
Мы сами вольны выбирать, какого Азимова мы любим больше: потрясающего фантаста или человека, который открывал нам научный мир и о сложном, но безумно интересном мог говорить простым и понятным языком.
Свежие комментарии