На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

Главный экспонат Модильяни

Этот итальянец сумел очаровать весь богемный Париж. Говорили, что всё было ему к лицу и даже абсолютная бедность. Дамы сходили с ума при виде этого живописца и даже Анна Ахматова восхищалась его харизмой: "Он был совсем не похож ни на кого на свете. Голос его навсегда остался в памяти. Он казался мне окружённым плотным кольцом одиночества". Всё изменилось с появлением в его жизни юной Жанны Эбютерн. Её портрет – очень личная картина художника, которая воспринимается через призму его трагичной жизни.

Несколько лет Модильяни был во власти скульптуры. Иногда, чтобы раздобыть дорогой материал, ему приходилось красть камень со строительных площадок.

"Человек – вот, что меня интересует. Человеческое лицо – высшее творение природы", – писал художник. Он мечтал о славе, мечтал быть знаменитым художником. Но рядом были такие гении, как Пабло Пикассо и Анри Матисс. Он очень боялся стать вторым Пикассо.

Несмотря на денежные затруднения и слабое здоровье, Модильяни умудрялся быть частью богемной жизни Монмартра. Коллеги по цеху завидовали его бесчисленным поклонницам. За художником закрепилась слава неутомимого донжуана. Он не просто мог любоваться женской красотой, он по-настоящему чувствовал женщину. Натурщицы влюблялись в него.

Зимой 1917 года прошла единственная персональная выставка Модильяни, закончившаяся скандалом. Парижские жандармы возмутились видом выставленных ню и закрыли экспозицию через несколько часов после открытия.

В личной жизни художнику везло больше. Однажды он выделил среди своих учениц Жанну Эбютерн. Модильяни говорил своим друзьям, что она очень комфортная модель, так как может сидеть не шелохнувшись много часов. За два года Модильяни напишет более 20 портретов возлюбленной. 

Каждая линия Модильяни невероятно выразительна. Всего одной линией он создаёт объём. На портрете Жанна Эбютерн изображена на контрастном фоне. Она смотри на нас, будто любуясь, как она смотрела на своего любимого мужа. То, что художник не написал зрачки даже у своей супруги, – это новаторство Модильяни, которое позволяет заглянуть в бездомный мир души изображаемой модели.

Фортуна улыбнулась Модильяни, когда ему было 35. Наконец, его работы заметили, а самого автора стали называть "начинающим художником, подающим надежды". Но туберкулёз прогрессирует, и достаточно скоро Модильяни попадает в больницу, где умирает. Без него Жанна проживёт всего один день и покончит жизнь самоубийством, выбросившись из окна. Эта трагедия потрясла весь Париж. Лишь спустя три года мир признал Модильяни великим художником.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх