На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

"Ах, водевиль, водевиль..." на большом экране

Сегодня сложно представить, что в 1979 году фильм "Ах, водевиль, водевиль…" могли не выпустить на экран. К этой лёгкой и незатейливой картине, где много музыки, танцев и интриг, у худсовета были серьёзные замечания. Они требовали, чтобы режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич переснял многие сцены и сократил количество песен. 

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, режиссёр:

– Я сказал: "Я ничего не сделаю из того, что худсовет мне предписал. Вы просто не понимаете. То, что я делаю, это не кино!" – "А что это?" – "Некое зрелище, снятое на плёнку". Это было небывалой наглостью с моей стороны.

История этого фильма началась со звонка. Руководство "Мосфильма" предложило Юнгвальд-Хилькевичу снять водевиль. После критики предыдущей картины "Д’Артаньян и три мушкетёра" это предложение было для него весьма неожиданным, но очень лестным. Буквально за несколько дней Георгий Эмильевич написал сценарий по мотивам старого русского водевиля, и фильм, к его удивлению, тут же запустили.

Режиссёр считал, что самое трудное – найти главную героиню. Но тут как раз вышел фильм "Мой ласковый и нежный зверь", где впервые снялась актриса Галина Беляева. Вопрос был решён.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, режиссёр:

– Галина Беляева – лучше не придумаешь: красотка, выпускница хореографического училища, балерина. А мне с балеринами очень легко работать, потому что у меня мама балерина, я практически всю жизнь прожил в балете.



По поводу песен у режиссёра тоже сомнений не было. С такими профессионалами, как Максим Дунаевский и Леонид Дербенёв, они были обречены стать хитами.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, режиссёр:

– Лёня написал гениальные тексты для водевиля, один лучше другого. Однажды я ему сказал: "Мне нужна цыганская песенка". А он ответил: "Хил, ты сошёл с ума, это будет 8925 цыганочка! Сколько можно?" – "Лёнь, ну такой сюжет".

Изюминкой этого фильма все считали девушек из варьете. Любопытно, что в основном этот коллектив состоял из жён известных тогда хоккеистов: Паладьева, Мальцева и других. Все они танцевали и пели, хотя на самом деле озвучивали этот хор всего лишь две певицы: Людмила Ларина и Жанна Рождественская.

Максим Дунаевский, композитор:

– Удивительная история была с песней "Гадалка", которая стала хитом этого фильма. Первую фразу "Ежедневно меняется мода" поёт одна артистка, вторую фразу "Но покуда стоит белый свет" поёт другая, третья артистка поёт: "У цыганки со старой колодой". А все вместе: "Хоть один да найдётся клиент". Так вот, всё пела одна Жанна, а у публики создавалось впечатление, что это были разные люди.

Фильм впервые показали по телевизору в 1979 году без всяких переделок и сокращения песен. Просто картина понравилась директору "Мосфильма". Так и решилась её судьба. Песни в один миг стали популярны в народе: их записывали на бобины, пели под гитару и показывали во всех музыкальных программах советского телевидения. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх