На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 468 подписчиков

"Ищите женщину" с французским акцентом

В 1982 году режиссёр Алла Сурикова и оператор Михаил Агранович прилетели в Тбилиси к известной грузинской актрисе Софико Чиаурели. Возвращаясь в Москву после гостеприимного приёма, они вспомнили, что не сделали главного – кинопробы актрисы. Без неё худсовет не мог утвердить Чиаурели на главную роль в фильме "Ищите женщину".

Сурикова вышла из ситуации: она пересняла со старого календаря портрет актрисы и выдала его за фотопробу. С этого момента мадемуазель Лили Постик в исполнении Софико Чиаурели стала одним из самых любимых женских персонажей нашего кино.

Все актёры, которые приходили на пробы к Суриковой, до этого никогда не были во Франции, но почти у каждого из них было своё представление о том, как должны выглядеть настоящие французы.

Людмила Дмитриева, актриса:

– Я сделала химию и пришла к ней на разговор. Она смотрит на меня, разговаривает и вдруг говорит: "Вот меня только ваши кудри смущают". Я говорю: "Что вы! Это же француженка, они все кудрявые". Потом мне позвонили из "Мосфильма" и сказали: "Вы утверждены. Но только Вам надо коротко постричься".

Во внешности Леонида Куравлёва, который сыграл главную мужскую роль, что-то французское найти было сложно. Актёр долго работал над образом, пока не нашёл портрет Флобера. Его полицейский Анри Гранден и писатель Гюстав Флобер – практически одно лицо. 



На роль помощника полицейского Сурикова пригласила Семёна Фараду, но позже передумала, решив, что этот герой должен быть моложе. Актёр несколько лет не разговаривал с режиссёром, а вместо него в фильме появился Леонид Ярмольник, которого привёл на пробы Александр Абдулов. 

Людмила Дмитриева, актриса:

– Может быть, кто-то и не заметил, но Абдулов играл в двусторонней куртке. Сначала носил её тёмной стороной наружу, а потом светлой. Это вписывалось в его образ двуличного человека. Как он для себя решил, так это и осталось в фильме.

Всё действие фильма происходит в одном месте, поэтому и снимали картину в одном павильоне, где выстроили декорации нотариальной конторы. Виды Парижа по просьбе Суриковой снял Георгий Данелия, который в то время работал во Франции. Костюмы по французской моде актёры выбирали из собственного гардероба, кроме вечерних нарядов Елены Соловей.

Людмила Дмитриева, актриса:

– Я сидела за гримстолом, а рядом сидела женщина, очень простая. Я сначала на неё не обратила внимания, а потом ей сделали грим, одели парик. Смотрю на неё опять и не понимаю – передо мной совершенно другая женщина: утончённая, умная, с юмором.



Когда картина была готова, Сурикова решила, что её непременно должен увидеть драматург Робер Тома. Именно его пьеса, которая переводится с французского как "Попугай и курица", легла в основу этого фильма.

Режиссёр прилетела в Париж, но встреча не состоялась, и автор так и не увидел свою пьесу в исполнении советских актёров.

Людмила Дмитриева, актриса:

– Аллочка нас пригласила отсмотреть материал на "Мосфильме". Я так себе не понравилась, так плакала. Думала: "Боже мой, какие все замечательные, а это что? Это что?" И вдруг мне Юрский говорит: "Людочка, я Вас поздравляю, у вас прекрасная работа". Я ему не поверила.

1 января 1983 года фильм "Ищите женщину" впервые показали по телевидению. Две серии смотрелись на одном дыхании. Все отмечали очень слаженный дуэт Чиаурели с Куравлёвым, но мало кто знал, что актёры были знакомы давно: они учились на одном курсе ВГИКа и, как и в фильме, имели свою историю отношений. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх