На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 465 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Ни на сколько,только обещают,чтобы успокоить людей,что о них заботится властьНа сколько подним...
  • Рустик Рыксиев
    Один из любимых фильмов!"Обыкновенное чудо"
  • LEV Skoroxod
    Из парралельной вселенной...Звёздный тренд от...

"Афоня"

Сценарий знаменитого "Афони" Александр Бородянский написал в то время, когда сам ещё работал штукатуром-маляром. Это была смешная и в то же время грустная история с длинным названием: "Про Борщёва, слесаря-сантехника ЖЭКа №2". Главную роль Бородянский писал под актёра Борислава Брондукова. Но план изменился с появлением режиссёра Георгия Данелии.

Название фильма сократилось до "Афони", а в главной роли стали снимать Леонида Куравлёва.

Римма Карпова, заведующая архивом киноконцерна "Мосфильм":

– Главного героя искали очень долго. Уже начался подготовительный период и даже съёмочный, а Куравлёва ещё не нашли. У нас есть фотопробы, в них много Афонь и все такие удивительные! Даже никогда не подумаешь насколько. Например, Иван Бортник, Владимир Носик, Георгий Бурков, Владимир Меньшов, Николай Караченцов, Борислав Брондуков.

Брондукову досталась в фильме хоть и не главная роль, зато одна из самых ярких. Его Федул получился настолько достоверным, что актёра часто не пускали на съёмочную площадку. В создании таких ярких образов большую роль играет художник по костюмам. Его работа начинается задолго до утверждения актёров.

Елена Богатырёва, художник-постановщик по костюмам:

– Все были уверены, что у нас будет сниматься Ваня Бортник. Поэтому я сделала соответствующий эскиз. У него такой приблатнённый прикид, облик. А Куравлёв – совершенно другая история, он мягкий.

Актрис – от студентки Евгении Симоновой до женского ансамбля – Георгий Данелия выбирал с особой тщательностью. Неподражаемый коллектив выступал в ресторанах, но с другим репертуаром. Песня про милого была написана специально для фильма.

Елена Богатырёва, художник-постановщик по костюмам:

– В доме костюма сохранилось платье Нины Руслановой. У актрисы всего одна сцена в нём. Какая судьба этой женщины? Она старше его и потратила на него жизнь. И более нелепого вида у неё не могло быть. Но она в своё появление вложила всё. Даже длина у платья такая, которая ей совершенно не идёт. Я раздобыла его в Химках, в доме моделей. Я каким-то совершенно непонятным чутьём на нервной почве купила это платье, а оно очень хорошо на неё легло.

Пышногрудую девушку на танцах сыграла актриса Татьяна Распутина. Её выразительные формы – обманка, придуманная режиссёром и художником по костюмам.

Елена Богатырёва, художник-постановщик по костюмам:

– Дело в том, что мы долго искали, из чего делается эта грудь. Важно было не набить ватой пустой лифчик, она должна быть живой, а там она живая. И поэтому я придумала, что положить туда резиновые изделия, которые производили на фабрике, где делали галоши. Не буду называть, до сих пор есть вещи, которые я очень не люблю произносить вслух. Резиновые изделия лопнули. В итоге я смешала манку и пшено. Там даже больше манки, она же лёгкая. И вот с манкой у меня этот номер прошёл.

В 1975 году фильм стал лидером проката. С тех пор он считается незабвенный советской классикой, а Афоня – любимым героем. Это всегда удивляло Куравлёва: "Как же так, пьяница и дебошир, а всем нравится?!"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх