Он не стремился к публичности, но его магнетизм был настолько сильным, что поклонники буквально следовали за ним по пятам. В 1902 году крымская пресса сообщала: "В Ялте, где живёт Чехов, образовалась целая армия бестолковых и невыносимо горячих поклонниц его художественного таланта, именуемых здесь "антоновками".
Одним из увлечений Антона Павловича Чехова была рыбалка, ей он посвятил множество своих рассказов.
"Я вчера забыл о всех печалях: то у пруда сижу и таскаю карасей, то в уголке около заброшенной мельницы и ловлю окуней".
Иногда в рассказах он говорил иронично: "Рыбачит человек везде, но самая крупная рыба ловится в живорыбных лавках, там и ищите, даже и удить не надо".
Писатель был заядлым путешественником. Дорога вдохновляла его на литературное творчество. Он побывал во многих странах и объездил почти всю Россию. Три месяца прожил на Сахалине, изучая быт ссыльных и каторжан и занимаясь переписью населения. Вернувшись в Москву, Чехов завершил работу над книгой.
Когда писатель выбирал, где отдохнуть, то первым делом интересовался, хороша ли рыбалка. В 1892 году осуществилась давняя мечта Чехова. Он покупает усадьбу в деревне Мелихово и начинает её благоустраивать. Первым делом вырыл пруд и запустил туда карасей.
Драматург обожал животных, но особую нежность питал к таксам. Называл их исключительно по имени и отчеству: Хина Марковна и Бром Исаич. Рыбаки – люди суеверные, у них есть свои приметы, была такая и у Чехова.
"Чем дешевле и хуже снасти, тем лучше ловится рыба. Я обыкновенно покупаю сырой материал и уж из него сам делаю то, что нужно".
Частенько Чехов удил самодельными удочкой и блесной.
Современники знали Чехова как серьёзного человека с блестящим чувством юмора. Он подшучивал над собой и устраивал розыгрыши для приятелей. Однажды, гуляя по Ялте вместе с Буниным, они проходили мимо открытого окна и услышали, как там шепчутся две барышни: "Ах, сегодня на вокзале видели Бунина!" Чехов встал под балконом и громко сказал: "А вы слышали, что Бунина сегодня рядом с вокзалом зарезали?!" И добавил, смеясь: "Представляете, какие слухи пойдут завтра по всей Ялте?"
Всю жизнь писатель собирал забавные фамилии, которые записывал в специальный блокнот. Придумывал смешные прозвища, многие из которых стали его псевдонимами: Антоша Чехонте, Шиллер Шекспирович Гёте, Врач без пациентов, Крапива, Человек без селезёнки и другие. Он абсолютный рекордсмен среди литераторов – у Антона Павловича было около 50 творческих псевдонимов.
"Ставить пьесу я люблю так же, как ловить рыбу и раков: закинешь удочку и ждёшь, что из этого выйдет".
Даже не важно, насколько крупным был улов. Главное – единение с природой. Доказано Чеховым.
Свежие комментарии