На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 468 подписчиков

Кто спас "Блондинку за углом"?

Фильм "Блондинка за углом" вышел в прокат в 1984 году. Режиссёру Владимиру Бортко эта комедия принесла не только успех, но и большое разочарование. Два года фильм подвергался жесточайшей цензуре, из него вырезали столько, что от первоначального варианта не осталось и следа. В итоге "вредная и порочащая советскую действительность" картина получилась длительностью меньше часа.

В таком виде выпускать её было нельзя, поэтому пришлось доснимать некоторые сцены.

Владимир Бортко, режиссёр:

– В фильме поёт Миронов, но петь он не должен был совершенно. Он поёт только для того, чтобы сохранить метраж. Треть фильма просто вырезана, её нет. Это самый пострадавший кинофильм в моей жизни.

А начиналась эта картина довольно невинно: сценарист Александр Червинский написал острую комедию о людях, у которых, как говорили в те годы, всё было схвачено. За ролью блондинки из гастрономического отдела охотились многие известные актрисы. Приходила на пробы и Татьяна Догилева, но на режиссёра она не впечатлила. Он хотел снимать другую актрису – Александру Яковлеву.

Владимир Бортко, режиссёр:

– Тут я должен вспомнить своего отца, которого нет в живых. Тогда он лежал в больнице с раком горла. И последним, что он мне сказал, было: "Вова, надо снимать артистку Дюгелеву". Я спросил: "Кого, пап?" – "Дюгелеву!" Он не мог запомнить, как зовут Догилеву, но, будучи театральным режиссёром, знал толк в актёрах. Это действительно так. Я думаю, что для Танечки это звёздная роль на всю жизнь.

Главным героем – не только в фильме, но и на съёмочной площадке – был Андрей Миронов. Его популярность в те годы буквально не знала границ. Многие считали: если бы не он, картина вообще не вышла бы на экран. Все тяжёлые переговоры с начальством актёр брал на себя. Куда бы Миронов ни приходил, двери для него всегда были открыты.

Владимир Бортко, режиссёр:

– Снимаем мы эпизод в Москве, в каком-то захудалом дворе. Пришли туда и начали быстро-быстро снимать, пока никого нет. Но через 20 минут после того, как Миронов вошёл во двор, там уже была конная милиция, потому что буквально весь район сбежался к этому месту. Сейчас просто невозможно представить себе такую популярность у актёра.

В те годы жизнь с ресторанами, машинами и дефицитными продуктами Татьяне Догилевой была не очень знакома. После съёмок они с Мироновым как будто менялись ролями. Это он всё знал о красивой жизни. Он водил её по ресторанам, показывал Петербург, знакомил с друзьями. Тем самым Миронов не только помог создать молодой актрисе нужный образ, но и привил некоторый вкус.

Татьяна Догилева, актриса:

– Я с какого-то момента стала селиться в "Астории". И доплачивать. "Ленфильм" тогда платил 4 рубля в день за гостиницу, а "Астория" стоила 10 рублей. Я доплачивала 6 рублей в день из своего кармана. Я любила заказывать завтрак и ужин в номер, принимала однокурсников, которые спокойно выпили бы и на скамейке где-нибудь. Может быть, это даже и звёздная болезнь какая-то была. Может, я хотела щегольнуть, но я действительно долго так жила.

Сегодня сложно сказать, какой бы стала "Блондинка за углом", если бы из неё не вырезали большую часть. Критики ругали картину как раз за то, что и было переделано. Несмотря на это, успех у фильма был большой. А как иначе? Прекрасные актёры, узнаваемые образы, песни Миронова – тут, как говорится, нет проблем. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх