У сада "Эрмитаж" в Каретном ряду богатая история. На месте этого знаменитого парка когда-то была свалка, куда мастера по изготовлению карет сбрасывали отходы своего производства.
В 1892 году заброшенную территорию выкупил меценат и антрепренёр Яков Щукин. С этого момента здесь началась весёлая жизнь с театрами, ресторанами и прогулками по роскошному саду. Сегодня мы гуляем здесь вместе с человеком, совершившим настоящую цветную революцию в своём деле, человеком, для которого зима – это всегда лето, прекрасным дизайнером Леной Теплицкой.
– Скажи, почему местом нашей встречи ты выбрала сад "Эрмитаж"?
– Для меня это очень знаковое и эмоциональное место. Везде здесь "зашиты" встречи с людьми. Допустим, это место для меня связано с Тонино Гуэрра, потому что этот кусок сада должен был стать садом-рестораном по его проекту. Он попросил меня через людей сделать обмеры этого всего и прислать свои предложения.
– Ты проект сделала?
– Да.
– И каким ты его видела?
– Я видела, что здесь должны были быть разные столики, потому что Тонино же не может сделать одинаковое всё. Он же фантастический ребёнок до старости.
– Известно, что ты любитель кататься на коньках. Сюда тоже приходишь?
– Да. Я на катке очень много друзей нашла, потому что ты там становишься ребёнком. С тебя слетает маска, и ты становишься дурак дураком.
– Повернись. Ты знаешь, что это первый электрический фонарь в Москве?
– Раскачивается, размахивает башкой. Красавчик! Слушайте, надо все фонари перекрасить. А этот оставить живым.
– Ты когда-то говорила, что цвет – это действительно твоя фишка и что у тебя был в жизни человек на самом начальном этапе, который тебе об этом сказал. Как это было?
– Это Зигфрид Фидлер замечательный. Он жив. Он очень взрослый. Ему сейчас около 90.
– Он художник?
– Он художник и философ И он приехал сюда вести курс. А когда через две недели курс закончился, он сказал: "Мне надо с тобой поговорить". А потом он сказал такие вещи, которые сильно изменили мою жизнь в другую, сложную, лучшую сторону. Он смешно очень сказал: "Ты гений в цвете! Но ты не гордись, потому что ты проводник. И ты не имеешь права замкнуть на себе это. Поэтому твоё дело – учить, взять учеников, написать книгу, открыть свою школу". Я сейчас это и делаю.
Свежие комментарии