На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 465 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Ни на сколько,только обещают,чтобы успокоить людей,что о них заботится властьНа сколько подним...
  • Рустик Рыксиев
    Один из любимых фильмов!"Обыкновенное чудо"
  • LEV Skoroxod
    Из парралельной вселенной...Звёздный тренд от...

"Свой среди чужих, чужой среди своих"

"Свой среди чужих, чужой среди своих" – дебютная работа режиссёра Никиты Михалкова в полном метре. Что вдохновило создателей и где проходили съёмки? Разберём ленту по кадрам.

"Свой среди чужих, чужой среди своих" – советский кинофильм 1974 года. Режиссёр – Никита Михалков. Сценарий основан на повести "Красное золото".

Богатый визуальный ряд требовал множества разных локаций. Чтобы отснять большие объёмы материала, съёмочной группе пришлось работать с перерывами в шесть месяцев. Начали с павильона "Мосфильма" – там выстроили декорации казарм. Затем команда отправилась в подмосковное Марфино. Там сняли сцены проводов красноармейского эскадрона на фронт. Последний этап – поездка в Азербайджан. Недалеко от Баку записали сцену грабежа поезда.

Не всё шло гладко: некоторые фрагменты, а то и сцены полностью, попали в корзину. Первые дубли оказались засвеченными. В итоге большую часть моментов на природе, включая сплав по реке, пересняли в пригороде Грозного.

Некоторые фрагменты в ленте чёрно-белые. Это не было частью задумки. Причина в экономии: "Мосфильм" выделил на производство фильма только 5400 метров цветной плёнки. Этого было недостаточно для полуторачасового кино.

Никита Михалков не скрывал, чем вдохновлялся. В 1970-е небывалую популярность обрели иностранные вестерны. Особенно автору нравился Клинт Иствуд. Под влиянием от просмотренного артист и сам захотел создать зрелищное кино с погонями, драками и сложными постановочными трюками, колоритными видами, конфликтами и интригами.

Сценарий фильма начинающий режиссёр создал вместе с драматургом Эдуардом Володарским. В основу легла небольшая заметка из журнала. В ней описывалось путешествие из Сибири в Москву поезда с золотом, изъятым у буржуазии. Драгоценности были захвачены белогвардейцами и переходили из рук в руки, пока не были отбиты чекистами.

В фильме есть и ошибки, которые приметили зрители. Например, в одной из сцен с отцепленным вагоном в кадре появляется светофорная железнодорожная сигнализация. В 1920-е годы таких ещё не было.

500 тысяч рублей золотом, по самым скромным подсчётам экспертов, весили бы не меньше 250 килограммов. В фильме же весь металл спокойно поместился в дорожный саквояж героя Никиты Михалкова, с которым тот не только ходил, но иногда даже бегал.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх