На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 463 подписчика

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Зачем до сих пор пишут о мошенниках 🤬🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️Джуна Давиташвили
  • Людмила Лепаева
    Ни на сколько,только обещают,чтобы успокоить людей,что о них заботится властьНа сколько подним...
  • Рустик Рыксиев
    Один из любимых фильмов!"Обыкновенное чудо"

"Бег"

"Бег" – первая экранизация произведений Михаила Булгакова в СССР. Съёмки какой сцены режиссёры назвали самыми сложными? Разберём по кадрам!

"Бег" – советский двухсерийный фильм 1970 года. Режиссёры – Александр Алов и Владимир Наумов. Сценарий основан на нескольких произведениях Михаила Булгакова: "Бег", "Белая гвардия" и "Чёрное море".

Премьера ленты состоялась 14 января 1971 года.

На съёмках Михаил Ульянов и Евгений Евстигнеев много импровизировали. Некоторые экспромты вошли в итоговый монтаж. Например, сцена, в которой Чарнота бросается на шею Корзухину, ярко проявляет эмоции и оба отплёвываются. Так получилось из-за накладных усов, которые были плохо закреплены и начали отпадать.

Наравне с признанными мэтрами в картине играл и Владислав Дворжецкий. "Бег" стал для него дебютной работой в кино: актёр исполнил роль Романа Хлудова. Хотя изначально ему отказали: пробы прошли плохо, но уникальная внешность артиста никого не оставила равнодушным. Дворжецкого вызвали ещё раз, предложив сыграть один из самых сложных моментов – сцену сна. В этот раз актёр потряс режиссёров.

Самыми сложными для съёмки были тараканьи бега. Авторы столкнулись с проблемами сразу же, ведь не существовало дрессировщика насекомых. А как заставить их делать то, что нужно, на камеру? Однажды всё-таки объявились люди, называвшие себя экспертами. Они провели "кастинг" тараканов и забрали их себе на "тренировочный период". Однако результатов эти эксперименты не дали. Съёмочная группа только потеряла время.

Привлечь к работе планировали кибернетиков, чтобы те изготовили искусственных насекомых. Но и тут неудача: вышло бы слишком дорого. Затем пытались использовать магниты – снова провал. Решение оказалось гениально простым: во время обсуждения авторы вспомнили, что тараканы автоматически начинают бежать, когда резко включаешь свет. Это свойство усатых актёров и использовали при съёмке.

Тот факт, что сценарий утвердили, позже стали называть "булгаковским чудом". Как только это произошло, режиссёры сразу отправились снимать ленту и тратили как можно больше денег из бюджета – чтобы картину было сложнее закрыть, а тем более – оставить пылиться на полке. Худсовет всё-таки опомнился и запретил съёмки. Авторы решили работать тайно – надеялись, что-то изменится. Произошло второе "булгаковское чудо" – руководство сняли с должностей, а съёмки разрешили продолжить.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх