1959 год. Франция и СССР договорились о проведении в Париже Недели русской моды. Коллекцию советских модельеров доверили московскому дизайнеру Вере Араловой. Именно ей пришла гениальная идея обуть манекенщиц в красные сапожки. На свои собственные средства она заказала одну пару сапог на молнии в мастерских Большого театра.
В начале ХХ века прославленный кутюрье Поль Пуаре создал женские сапоги с высоким голенищем. Новинку на публике показала его жена. Почти 17 лет эта модель была в моде.
В Советском Союзе было не принято оформлять патенты на подобные изобретения. Уже через полгода в магазинах Европы появился хит сезона – демисезонные сапоги на молнии. В нашей стране такие сапоги начали производить лишь через 20 лет, причём по австрийским лекалам.
В середине 1970-х увлечение русским стилем достигло своего пика. В Метрополитен-музее прошла выставка "Слава русского костюма", которую курировала Диана Вриланд, а Ив Сен-Лоран в 1976 году создал свою легендарную коллекцию "Русская опера и балет". Кутюрье показал русские сапоги – красные, сафьяновые, позолоченные – и, конечно же, дублёнки. Там же были большие меховые шапки и парчовые юбки с объёмными блузами в русском стиле.
Первой среди мировых звёзд моду на русский стиль продемонстрировала муза Ива Сен-Лорана, актриса Катрин Денёв. Вскоре мода распространилась на весь Запад. Уже в конце 70-х сапоги и дублёнки стали обязательными для всех. Естественно, до советских модниц французская мода тоже долетала.
Модные вещи доставали у фарцовщиков или в комиссионках, причём за огромные по советским меркам деньги. Культовый статус сапоги и дублёнки утратили к середине 90-х годов.
Свежие комментарии