− Мы сегодня находимся в старинном московском Калашном переулке, недалеко от Никитских ворот. Насколько я понимаю, Варя, вся ваша творческая жизнь начиналась здесь.
− Даша, как я люблю это место, боже мой! У меня сейчас слёзы будут на глазах, это действительно моя юность. Я поступила в Гнесинское училище, когда мне было 17 лет.
И конечно, здесь мы гуляли, это Поварская улица, Хлебный и Столовый переулки. Пока дойдёшь до Калашного − пройдёшь по этим переулкам.− Можно уже поесть.
− Точно. Мы были голодные тогда, но и духовная пища нам нужна была.
− Вы же тогда ещё не были Варварой?
− Я была Алёна.
− Студентка Алёна была прилежной ученицей?
− Да, меня очень любил наш режиссёр Матвей Абрамович Ошеровский. Когда он меня увидел, то первое, что спросил: "А можешь станцевать?" То есть не спеть, а именно станцевать. Я говорю: "Конечно". Он замечает: "Юбка-то у тебя слишком длинная". Я эту юбку − раз и приподняла по-цыгански. Матвей Абрамович улыбнулся: "А что можешь? Цыганочку?" Я ответила: "Пожалуйста, могу испанский, цыганский". Я же танцами занималась, поэтому, конечно, выдала там.
− Я обратила внимание, что когда говоришь на морозе, начинает страдать артикуляция. И чтобы её разработать, хорошо спеть вашу гэльскую шотландскую песню.
− Верно.
− Как вы это выучили?
− Сначала всё учится медленно. Потом ставится произношение с профессионалом, а затем всё переводится на быстрый лад.
− Мы подошли к совершенно роскошному зданию театра "Геликон-Опера".
− Здесь мы не только гуляли, мы сюда захаживали. И, конечно же, этот театр в дальнейшем стал родным домом.
− У вас так получилось в жизни, что вы с оперы начинали и, можно сказать, что к опере и пришли.
− Она всё время где-то рядом со мной шла, то есть всё равно я делала какие-то кавер-версии, пела Сильву. Я обожаю красивейшие оперные голоса, то есть мне прям аж, знаете, становится хорошо. Это зал Стравинского. Вообще, на самом деле усадьба Шаховской историческая, очень знаменитая. Это всё родное, это XIX век, хотя усадьба и в XVIII веке была.
− Когда у вас какие-то премьеры, семья приходит?
− Да, безусловно. И дочка приходит, и сыновья приходят, и муж с цветами всё время приходит. Хотя, конечно, он достаточно редко посещает мои спектакли и концерты, но здесь бывает всегда.
− Он относится к вашим восторженным поклонникам или высказывает критические замечания?
− Очень критические.
− Даже так?
− Очень критические, то есть если он хоть немножко похвалил, то это действительно хорошо. Я вообще боялась выходить на эту сцену, здесь же выступают мировые звёзды.
− Варвара, желаю вам не останавливаться на достигнутом и всегда идти вперёд.
− Спасибо.
Свежие комментарии