На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

Неповторимые "Мамины глаза"

1995 год, Нью-Йорк. У входа в легендарный концертный зал "Карнеги-холл" аншлаг. Через несколько минут начнётся выступление российской певицы Тамары Гвердцители и французского композитора Мишеля Леграна. Афиши обещают небывалое шоу − певица исполнит песни на 10 языках мира! Публика собралась разношёрстная: тут и простые русские эмигранты, и европейские ценители классической музыки. Но никто из зрителей не подозревает − это последний концерт певицы за рубежом.

После выступления Гвердцители объявила − истосковалась по родине и хочет выступать только на российской сцене. О своих планах она рассказала другу − поэту Симону Осиашвили. Тот обещал подумать над песней, которая гарантирует певице триумфальное возвращение.

В это же время в квартире самого Осиашвили раздался звонок: знакомый поэта, композитор Евгений Кобылянский, поделился с другом горем − его мать неизлечимо больна и он хочет посвятить ей песню. Придуманную мелодию музыкант наиграл прямо в телефонную трубку.

Евгений Кобылянский, композитор:

− Я наиграл без черновиков, одним дублем, потому что меня колотило, я был в таком состоянии, когда повторить невозможно.

Осиашвили проникся несчастьем друга, пообещал вернуться с готовой композицией через несколько дней… и пропал.

Евгений Кобылянский, композитор:

− И вдруг он звонит, я снимаю трубку домашнего телефона, и он говорит одно слово − слушай! Он читает мне стихи, а я пою мысленно, со своей музыкой, и понимаю, что ну всё вот соединилось.

Симон Осиашвили, заслуженный артист России:

− Вот что я считаю изюминкой в тексте этой песни − там такой припев: "Мамины глаза всё на свете понимают, мамины глаза все грехи нам отпускают, мамины глаза, не плачьте только". Вот это, я считаю, очень придаёт настроение.

Когда встал вопрос о том, кто исполнит композицию "Мамины глаза", Осиашвили c уверенностью сказал, у него уже есть артистка на примете.

Симон Осиашвили, заслуженный артист России:

− Я совершенно точно понимал, что спеть эту песню правильно может только Тамара Гвердцители. Что ей люди поверят и обязательно эта песня обретёт жизнь.

Евгений Кобылянский, композитор:

− Мы пришли в студию, я помню, она сказала звукорежиссёру − у меня просьба к вам: настройте микрофон, не мучайте меня дублями − я не смогу спеть эту песню дважды. И она записала её одним дублем.

Поэт не прогадал − лиричная песня моментально полюбилась слушателям. И хоть композицию отказывались брать на радио − говорили, слишком грустная, − на концертах зал неизменно подпевал Гвердцители.

В 2020 году исполнилось 25 лет, как Тамара Гвердцители выступает с песней "Мамины глаза". За это время композицию перевели практически на все языки мира. Но сама артистка уверена: эта музыка и без слов понятна каждому.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх