На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

Как создавалась "Неоконченная пьеса для механического пианино"

"Неоконченная пьеса для механического пианино" – лучший фильм о русской интеллигенции. Вполне вероятно, он будет так же вечен, как и сам Антон Павлович Чехов, по пьесе которого снят. Летом 1976 года съёмочная группа во главе с Никитой Михалковым поселилась в гостинице города Пущино. Режиссёр поставил условие: на весь период съёмок никто из актёров не должен уезжать.  

В этом фильме Михалков собрал блестящий актёрский состав. Многие уже не первый раз работали с режиссёром. Для Александра Калягина это была третья и самая главная картина с Михалковым. Она стала новой страницей не только в его фильмографии, но и в жизни. Сложный образ главного героя потребовал от Калягина невероятной самоотдачи. Многие не верили, что роль Платонова Михалков всё-таки отдаст ему.

Александр Калягин, актёр, режиссёр:

– Я уверен, во многом это случилось потому, что он просто поверил, что можно из толстого актёра сделать тоненького актёра. Это я и сделал – похудел на 20 кг. Нужно было из глубоко характерного комедийного актёра – из его нутра – вытащить трагикомические ноты этого героя.

Работа над картиной началась с череды неудач и мистических происшествий. За несколько дней до начала съёмок Людмила Гурченко, которая была утверждена на роль генеральши, сломала ногу. В итоге её героиню сыграла Антонина Шуранова. Ещё одним потрясением стала автокатастрофа, в которую попал Евгений Стеблов. Это произошло в Праге. Роль Трилецкого осталась без актёра.

Александр Адабашьян, художник, сценарист:

– Мы уже даже придумали, что Трилецкий в гипсе будет. Никита позвонил доктору в Прагу, тот сказал: "Если вы хотите, чтобы ему руку ампутировали, тогда везите". А поскольку они с Никитой одного роста, костюмы уже были сшиты, мы его уговорили.

Возникли проблемы и с Еленой Соловей. Актриса отказалась сниматься и со всей семьёй и грудным ребёнком на руках она неожиданно уехала в Ленинград. Михалков долго искал замену и наконец остановил свой выбор на актрисе Наталье Лебле. Объяснить то, что происходило на съёмках её сцен, невозможно. Каждый её кадр почему-то оказывался в браке.

Сергей Никоненко, актёр:

– Снимаем Лебле – всё время какие-то помехи. Как будто проклятье какое-то. Снимаем Пастухова, проходы его – всё нормально. Тут же начинаем снимать Лебле – ничего не получается.

Михалков решил срочно послать ассистентку в Ленинград за Еленой Соловей. И поставил условие: без актрисы не возвращаться.

Елена Соловей, актриса:

– Ко мне приехала наша помреж с огромным письмом от Никиты Сергеевича, в котором он очень просил меня приехать.

Механическое пианино – особенный инструмент: он работает сам по себе по принципу музыкальной шкатулки. Слаженную работу всех актёров фильма вполне можно сравнить с единым аккордом этого удивительного инструмента. Особый восторг вызывала игра Калягина. Когда актёр посмотрел черновой вариант картины, то не узнал сам себя: другие движения, жесты, мимика. Калягин часто вспоминал, что в этот момент сказал ему Михалков: "Запомни, ты сыграл свою лучшую роль!" 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх