1908 год. Во Франции сенсацией стали экспериментальные полёты на первом аэроплане. В числе первых пассажиров была и американка Эдит Берг. Чтобы избежать неловкой ситуации в полёте, бесстрашной женщине пришлось проявить изобретательность. Поскольку лететь в объёмной юбке было не очень комфортно, Эдит обвязала её верёвкой, сделав более узкой.
Первым модельером, укротившим пышность дамской юбки, стал Поль Пуаре. Вдохновившись балетными костюмами в "Русских сезонах" Дягилева, он придумал революционно новый предмет одежды – "хромую юбку". Существовало несколько фасонов. Наибольшую популярность приобрела юбка, перетянутая на лодыжках или на коленях.
Уже в первой половине XX века в газетах стали появляться новости о несчастных случаях, произошедших по вине "хромой юбки". Дамы часто падали и получали травмы, и вскоре опасная мода стала предметом насмешек. В газетах и журналах выходили сатирические иллюстрации, которые высмеивали желание женщин выглядеть красиво вопреки комфорту.
В конце 1950-х Коко Шанель выпустила свой фирменный комплект. Это сочетание вскоре стало классикой делового стиля. Но по-настоящему узкую юбку, или юбку-карандаш, прославил Кристиан Диор. В 1954 году знаменитый модельер показал узкую юбку с разрезом. После этого она моментально разошлась по миру. Благодаря Мэрилин Монро юбка-карандаш стала символом абсолютной женственности.
В Советском Союзе этот предмет гардероба на долгие годы стал символом женщины-руководителя, которая приходит на работу раньше и уходит позже других, за что и получает прозвище "Мымра".
Свежие комментарии