На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

"Сказка о потерянном времени", или Волшебство по-взрослому

"Сказка о потерянном времени" – любимый фильм многих поколений зрителей. Его снял Александр Птушко – один из титанов детского кино и человек, который лучше других разбирался в сказках. Птушко был режиссёром, мультипликатором, художником и человеком неуёмной фантазии и энергии.

Евгений Соколов, актёр:

– Всё началось с того, что в "Вечерней Москве" было опубликовано объявление о том, что на фильм "Сказка о потерянном времени" требуются мальчики и девочки в возрасте 12 лет. Мне как раз было 12. В то время я увлекался поэзией и читал стихи, как говорится, с выражением. Сейчас понимаю, что это было ужасно.

На пробах Женя Соколов произвёл благоприятное впечатление. Режиссёр утвердил его на роль злого волшебника. Многие отмечали, что с этой ролью мальчик справился блестяще. Но актёром он так и не стал. Уже 40 лет Евгений Соколов живёт в Канаде и это время не считает для себя потерянным. Он работает на радио и преподаёт журналистику. Встреча с Птушко стала для него подарком судьбы и самым ярким воспоминанием детства.

Евгений Соколов, актёр:

– У нас был, как вы знаете, совершенно звёздный состав. Кое с кем я подружился, как с Риной Зелёной и Олегом Анофриевым. Он даже давал мне контрамарки на свои спектакли. А как-то раз мы были в Ялте. В коридоре подходит ко мне Евгений Александрович Моргунов: "Жень, у тебя рубль есть?" – "Нет!" – "А у мамы твоей есть?" – "У мамы, наверное, есть". Он подошёл к маме, занял у неё рубль, а потом отдал.

"Сказка о потерянном времени" снята по пьесе Евгения Шварца, написанной в 1940 году. Птушко привнёс в неё вольный дух 60-х. Дети в фильме – это свободное будущее, злые волшебники – отбросы общества.

Нина Спутницкая, биограф Александра Птушко:

– Александр Лукич писал в заявке, что это должны быть бюрократы, застрявшие в щелях нашего общества. Такой вот пафос. А будущее, собственно, за такими людьми, как Петя Зубов.

Волшебный мир для Птушко был гораздо интереснее реального, поэтому во всех своих фильмах в первую очередь он работал над визуальными эффектами и трюками. 

Нина Спутницкая, биограф Александра Птушко:

– Для одного из трюков они, например, изобрели парик, в каждую дырочку которого вставили волосинки настоящие. Их связали в косу, а когда волосы должны были пропадать, эту косу утягивали и задействовали обратную съёмку. В кадре казалось, что волосы, наоборот, вырастали.

Птушко занимался резьбой по дереву и коллекционировал различные пни, ветки и коряги. Часть его коллекции можно увидеть в сцене в заколдованном лесу.

Нина Спутницкая, биограф Александра Птушко:

– С актёрами Александр Лукич не очень любил работать. Не то что не любил, но его живые люди интересовали в меньшей степени, чем различные механические объекты. Например, для этого фильма он изобрёл механическую кукушку. Сам её сконструировал и собственноручно сделал. Для него это было очень важно.

Говорят, в своё время Птушко получил от Уолта Диснея письмо с приглашением возглавить одну из студий. Но он отказался, променяв Голливуд на любимый "Мосфильм". Кто знает, ждал ли там Птушко такой же успех, и помнили бы его фильмы полвека спустя.

Евгений Соколов, актёр:

– Я живу около Монреаля. Однажды раздаётся звонок. За дверью стоит мужчина с мальчиком и говорит по-французски с русским акцентом: "Здесь живут русские?" Я отвечаю: "Да, я русский". – "А здесь живёт человек, который в кино снимался?" – "Да, это я". То есть он как-то нашёл мой адрес и пришёл сыну показать. Люди любят этот фильм, любят до сих пор.   

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх