На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

Мы из Комарово

В середине 80-х имя Игоря Скляра гремело по всей стране. Его обаятельная улыбка не сходила с телеэкранов и киноафиш. Виною тому был только что вышедший фильм "Мы из джаза".

Можно однозначно сказать, что кино само нашло Скляра. Игорю было 15 лет, когда он приехал на каникулы с другом в Москву. Мальчик гулял по городу и катался в метро, где его и встретила ассистентка по актёрам фильма "Юнга Северного флота".

Игорь Скляр, актёр:

– Метро было пустое, первый час ночи, и женщина напротив очень сурово нас разглядывала. Я стал ёрзать, мне стало неуютно. У меня был опыт уже общения с детскими комнатами милиции. Мы вышли на Рижской – она за нами. Мы к дверям – она сзади стоит. Естественно, напряжение росло. Мы тогда бегом рванули, причём всё это в тишине, никто никому ничего не говорил. Уже у самого эскалатора раздался довольно властный и мощный голос: "Стоять!" В общем, так я появился на студии Горького.

Если бы не эта встреча с кино, то, скорее всего, Скляр стал бы музыкантом. Он мечтал об этом с детства. Его не надо было просить петь, он делал это сам всегда и везде: в кино, на эстраде, а до этого в школе и детском саду.

Игорь Скляр, актёр:

– Такой зрительский успех я познал! Я становился на возвышение и дурным голосом орал: "Джамайка! Джамайка! Ке-те-ле-ва-ля…"

В конце 80-х Скляру предложили сменить театральную сцену на эстрадную – как говорится, уйти в шоу-бизнес. Артист неделю думал и решил ничего не менять. Это предложение он получил после невероятного успеха песни "Комарово". В 1985 году её назвали песней года. На записи этой программы никто не догадывался, каких усилий стоило Скляру держаться на ногах. До начала передачи он вместе с Игорем Николаевым засиделся в ресторане, где их обильно угощали хозяева заведения.

Игорь Николаев, композитор:

– Сейчас этот номер смотрится достаточно забавно. Абсолютно не видно никакого там изменённого состояния артиста, потому что кажется, что просто он такой классный и весёлый. Единственное, что там видно, что он в белых кроссовках и костюме. Это сейчас считается нормальным, а тогда просто туфли неизвестно где оказались. Мы их так и не нашли, а уже нужно было выходить.

Актёры часто становятся заложниками своих ролей. Амплуа весёлого и бесшабашного парня надолго закрепилось за Скляром. Вырваться из этого плена оказалось крайне сложно.

Игорь Скляр, актёр:

– Где-то в конце 80-х годов, после фильма "Мы из джаза", после песни "На недельку до второго", проходя по коридору "Мосфильма", из открытых дверей я услышал свою фамилию. Остановился. Слышу, говорит кто-то: "Скляр? Это который "На недельку до второго"? Не надо, это картина серьёзная. Нам нужен серьёзный артист". После этого я, остолбенев и немножко вспотев, понял, что надо притормозить.

Игорь Скляр сыграл много разных ролей. Он нечасто даёт интервью. Говорят, у актёра сложный и замкнутый характер. Но, несмотря на серьёзное отношение к жизни и солидный возраст, он всё тот же Костик с обаятельной улыбкой из фильма "Мы из джаза".

Николай Аверюшкин, актёр:

– Я помню, как перед отлётом в Одессу ты написал на доске объявлений на "Мосфильме" эдакий экспромт: "Я очень рад началу съёмок, пусть каждый день наш будет ёмок". Так вот, пусть каждый твой день, а их у тебя ещё впереди очень и очень много, будет ёмок. С днём рождения, дорогой!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх