Но то, что эта роль стала знаковой, бесспорно. Побываем за кадром этой яркой картины!
В 1980 году режиссёр Александр Стефанович начал съёмки фильма "Рецитал" с Аллой Пугачёвой в главной роли. А через год закончил съёмки, но другого фильма "Душа" с Софией Ротару. Из-за конфликта Пугачёвой с режиссёром и по совместительству её мужем пришлось не только поменять героиню, но и полностью переписать сценарий.
История певицы, которая на пике славы теряет голос, отчасти была знакома Ротару. Помочь актрисе справиться с такой сложной, драматической ролью режиссёр попросил Ролана Быкова.Александр Стефанович, режиссёр:
– В какой-то момент я заметил, что Ролан Быков, который тогда долго не снимал фильмов как режиссёр, стал лезть в режиссуру. Я подумал, как от этого избавиться, и сказал: "Слушай, Ролан, у нас есть артистка Соня, которой не хватает актёрского мастерства. Ты не мог бы с ней поработать?" Он засомневался: "А она меня не пошлёт?" Я пошёл к Соне: "Сонечка, ты талантливая, очаровательная, но у тебя нет, так сказать, ещё навыков больших для киносъёмок. Может, Ролана попросить поработать с тобой?" А она: "Это такой великий артист! Он же меня пошлёт".
В советское время было принято, чтобы актёров на фильм утверждал худсовет. В основном это касалось главных героев – на второстепенных обращали внимание не всегда. Режиссёр воспользовался этой ситуацией и снял в картине полузапрещённую тогда группу "Машина времени". В начале 80-х их песни пела вся молодёжь, но далеко не каждый знал их в лицо. После выхода картины солистов группы стали узнавать на улице.
Вячеслав Спесивцев, актёр, режиссёр:
– Стефанович очень хорошо чувствовал, на что пойдёт народ. Он нашёл Макаревича и Соню. Да ещё и Боярский – сами понимаете!
Александр Стефанович, режиссёр:
– Я с Мишей всё детство провёл в одном доме. Мы жили в Петербурге на улице Гончарной, дом 17. Он был чуть младше меня, ходил в музыкальную школу, а я был хулиганом. И целое детство я этого мальчишку с нотной папкой лупил. А потом мы встретились уже взрослыми: я стал режиссёром, он – артистом. Я ему тогда сказал: "Миша, прости, что я отравил тебе счастливое детство! Не хочешь ли ты сняться у меня в картине? Это будет хоть какая-то компенсация".
Фильм снимали в Крыму, Прибалтике и на музыкальном фестивале в польском городе Сопот. Но основные съёмки проходили в Москве – в только что открывшемся спорткомплексе "Олимпийский" и в популярном тогда театре-студии Вячеслава Спесивцева, которому режиссёр предложил сыграть роль мужа главной героини.
В театре на Красной Пресне была снята и главная музыкальная сцена фильма. Многие называют её первым советским клипом. Специально для съёмок привезли батут, на котором актёры должны были прыгать и одновременно петь.
Этот фильм, как и предполагал режиссёр, имел огромный успех. Зрители, стоявшие в очередях за билетами, разделились на два лагеря: почитатели творчества Софии Ротару, которые увидели её в новом имидже и с новым репертуаром, и поклонники группы "Машина времени". И те, и другие мнения о "Душе" высказывали разные, но главное, что никто из зрителей равнодушным не остался.
Свежие комментарии