"Крах инженера Гарина" – приключенческий фильм с элементами захватывающей фантастики! В главных ролях – выдающиеся актёры, сценарий основан на популярном романе. Однако не всем картина понравилась. Почему критики были недовольны лентой и как Олег Борисов работал над образом? Разберём по кадрам.
"Крах инженера Гарина" – советский четырёхсерийный художественный фильм 1973 года. Режиссёр – Леонид Квинихидзе. Сценарий основан на романе "Гиперболоид инженера Гарина" Алексея Толстого.
Одна из главных претензий критиков к фильму – вольное обращение с оригинальным текстом и даже переделывание характеров персонажей. Статьи пестрили похожими мнениями, выходили под резкими заголовками, вроде: "Крах режиссёра Квинихидзе". Однако, несмотря на негативные оценки, публике лента понравилась.
Необычный сюжет, яркие персонажи в исполнении знаменитых актёров, впечатляющие декорации и атмосферные натурные съёмки – всё это захватило сердца зрителей. Огромный интерес вызывали костюмы, продуманные до мелочей, и атрибуты заграничной жизни, которые советские граждане рассматривали с любопытством.
Большая часть уличных съёмок проходила в Вильнюсе. Этот город идеально подходил для работы: в нём авторы отыскали локации, которые напоминали и Ленинград, и Париж, и Нью-Йорк.
Главной звездой фильма стал Олег Борисов, воплотивший на экране образ учёного Гарина. Актёра "старой школы" зрители особенно любили за выразительную мимику, точные жесты и поставленный голос, он не пользовался лишь внешними данными, активно работал над ролью. Ничего не играл "просто так": даже вёл дневник от лица персонажа.
Олег Борисов и Леонид Квинихидзе переосмыслили Гарина. Правда, многие считали, что кропотливая работа над образом главного героя сыграла не на пользу фильму: на фоне Борисова остальные артисты и их персонажи смотрелись безлико.
"Крах инженера Гарина" – вторая экранизация романа Алексея Толстого. Предыдущая версия вышла в 1965-м, режиссировал ленту Александр Гинцбург, а роль изобретателя исполнил Евгений Евстигнеев.
Фильмы разделили советских зрителей на два лагеря: одни считали первую картину современной классикой кинематографа, другим же по душе была только лента Леонида Квинихидзе. Удивительно, но у критиков явного фаворита не было: они не испытывали восторга от обеих экранизаций.
Свежие комментарии