На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 468 подписчиков

"Айболит-66", или О чём рассказали волшебники

"Айболит-66" – один из самых необычных фильмов советского кинематографа. Молодой режиссёр Ролан Быков рассказал и показал всем известную сказку Корнея Чуковского совершенно по-новому. А началось всё с пьесы Вадима Коростылёва "О чём рассказали волшебники", которая в начале 60-х с большим успехом шла в московском ТЮЗе.

Это был режиссёрский театральный дебют Ролана Быкова.

Марина Коростылёва, дочь драматурга Вадима Коростылёва:

– Это была сказка про Айболита, которая начиналась песенкой следующего содержания: "В английской сказке я – Дулитл, а в русской – Айболит. Ведь вы не скажете "болитл", а скажете "болит". Теперь вам будет ясно, зачем был нужен перевод.

Многие актёры ТЮЗа перекочевали из спектакля в фильм. Собака Авва, обезьянка Чичи, которую сыграла первая жена Быкова Лидия Князева, и Бармалей в исполнении самого режиссёра. Олега Ефремова Быков пригласил сниматься, считая его идеальным Айболитом. "Айболит-66" показал зрителям то, чего раньше они не видели – театр, цирк и кино в одном фильме. Всю эту феерию снимали как двухсерийный фильм. Но потом по приказу директора Мосфильма его пришлось перемонтировать в односерийный.  

Илья Рутберг, актёр:

– Изначально у меня там было пять полновесных ролей. Но всё разрушилось. А у Лёни Енгибарова, игравшего главного комика, остался всего один кадр в картине. И всё равно этот фильм гениален. Но если бы вы знали, как он был недосягаемо гениален в оригинале!..

Африку и знаменитую Лимпопо снимали в Азербайджане и Абхазии, а пустыню – в Люберецком песчаном карьере. В фильме участвовали не только драматические, но и цирковые артисты. Ученики циркового училища, которые должны были играть обезьянок, начали готовиться к съёмкам за полгода.

Виктор Кудрявцев, дрессировщик: 

– Нас обучали перелетать с трапеции на трапецию и с трапеции на канат. С каната мы должны были прыгать, не получая при этом травм. Нас учили правильно падать. Ко времени приезда в Сухуми мы уже были настоящими обезьянами, если можно так выразиться.

"Айболит-66" – это мюзикл, песни из которого запомнили наизусть не дети, а взрослые. Только им был понятен весь смысл, заложенный в тексте. Пели в фильме сами актёры. Долго сопротивлялся один Ефремов. Уговорить его спеть мог только Вадим Коростылёв.  

Марина Коростылёва, дочь драматурга Вадима Коростылёва:

– Они дружили, и отцу удалось его убедить, что дело не в голосе и не в слухе, а в таланте артиста. И что они с композитором сделают так, что, если Ефремов будет петь мимо нот, всё равно у зрителей создастся ощущение, что он поёт прекрасно.

Во время съёмок стало понятно, что сцен с Бармалеем значительно больше, а сами они гораздо ярче и мощнее. Тогда пришла мысль написать ещё одну песню для Айболита, которую многие считают главной песней фильма.

Марина Коростылёва, дочь драматурга Вадима Коростылёва:

– Песня начиналась словами: "Это даже хорошо, что пока нам плохо", а заканчивалась немного иначе: "Это очень хорошо, что нам очень плохо". Она тут же стала гимном советской интеллигенции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх