"Руслан и Людмила" – вершина карьеры великого киносказочника Александра Птушко. Это его последний фильм, в который он вложил все свои силы, фантазию и страсть к визуальным спецэффектам. Даже спустя полвека картина поражает красотой декораций, костюмов, массовыми сценами и новаторскими приёмами съёмок.
Алла Оленева, зам.начальника Дома костюма и реквизита к/к "Мосфильм":
– Головной убор охраны Черномора из "Руслана и Людмилы" был сделан из лино – сформованной прожелатининной марли. Далее всё обтянули парчой, в столярке вытачили деревянные конусы. Одежда к головному убору хорошо сохранилась и до наших дней, потому что это весьма своеобразные вещи, они не часто использовались, так как были сделаны специально для этого фильма.
Придумать и создать сказочный лес и чертоги Черномора Птушко доверил молодому скульптору по дереву Вячеславу Почечуеву. Для него это был первый опыт в кино. Их встреча – дело случая. В то время на "Мосфильме" проходила выставка художника, куда однажды заглянул Птушко.
Вячеслав Почечуев, художник, скульптор (архив):
– Птушко всё понравилось, он только запускался с "Русланом и Людмилой". Это была его лебединая песня. Он говорит: "Ну-ка подать этого малого ко мне". Я пришёл, он говорит: "Слушай, ты бы не согласился у меня в фильме поработать?". И я сразу на всё соглашаюсь. Пришлось даже создать новую должность на "Мосфильме" – художник-скульптор.
Единственное, что осталось в реквизите "Мосфильма" из картины "Руслан и Людмила" Птушко – это трон. И вполне возможно, что это как раз трон, который сделал Вячеслав Почечуев.
В кино так устроено: всё, что создаётся для фильма, остаётся как память лишь на плёнке. Почечуевские деревянные идолы, голова великана и абсолютный шедевр – трон Черномора – в реальной жизни уже не увидеть. Но благодаря вдове художника многие его работы и сегодня выставляются в музеях. Наталья Киселёва бережно хранит историю жизни и творчества мастера.
Наталья Киселёва, вдова Вячеслава Почечуева:
– В трудовой книжке Почечуева появилась запись – художник-скульптор в фильме "Руслан и Людмила". Два года, как он сам говорил, упоенно работал вместе с Птушко. Режиссёр прекрасно относился к Почечуеву, ценил его работы, разрешал ему делать всё, что тот хотел. Ну а у того фантазия была бурная. И наваял он там, конечно, видимо-невидимо.
"Руслан и Людмила" вышел на экраны в 1972 году. Некоторые ругали Птушко за переделанный текст Пушкина, но абсолютно все были поражены масштабом его новаторских решений. В истории он остался как самый высокобюджетный детский фильм в советском кино.
Свежие комментарии