Был такой период в нашем кино, который попросту называют "кино 90-х". В это трудное время, когда фильмов выходило крайне мало, а снимать было не на что, появились такие термины, как кооперативное кино, продюсер и "чернуха". Пожалуй, единственное, что тогда поднимало настроение зрителям, это комедии режиссёра Анатолия Эйрамджана.
Нонна Агаджанова, режиссёр:
– Его комедии добрые, незатейливые, простые. Их можно назвать глупыми, но они были про нашу жизнь, они были совершенно нам понятны и доступны.
Сценарий фильма "Моя морячка" Эйрамджан писал специально для Людмилы Гурченко и Михаила Державина.
На роль аккордеонистки он хотел пригласить Нонну Мордюкову, но тогда актриса переживала потерю сына и сниматься не смогла. Её роль прекрасно сыграла Татьяна Васильева. Для Людмилы Гурченко этот фильм – дебют как композитора. И хотя главную песню исполнила не она, отдельные музыкальные номера актрисы превратили фильм в настоящий бенефис.
Нонна Агаджанова, режиссёр:
– Я вам даже открою один маленький секрет. Мы столкнулись с проблемой "недохрона". И Толя тогда придумал, как мы их называли, "сны Веры Павловны". Гурченко в фильме представляла себя звездой именно для того, чтобы нарастить хронометраж.
"Мою морячку" снимали летом в Коктебеле. Днём съёмки, вечером застолья. Несмотря на такую расслабленную обстановку, к работе все относились крайне серьёзно. Можно смело сказать, что для Гурченко это была далеко не самая сложная роль, но готовилась она к ней очень тщательно.
Вадим Алисов, кинооператор:
– Её копия сценария была исписана её же замечаниями. Она расписала свою роль вплоть до каждой секунды: что надо делать, как надо себя вести, как надо повернуться и так далее.
Все знали, что Анатолий Эйрамджан, будучи сценаристом, очень трепетно относится к своим творениям. На съёмочной площадке он строго следил, чтобы актёры не отступали от написанного текста и каждое слово заучивали наизусть.
Вадим Алисов, кинооператор:
– Я попросил Гурченко: "Люся, а Вы смогли бы весь монолог произнести, пока плёнка не кончится?" Она сказала: "Я попробую". Десять минут без остановки, и ни в одном слове не ошиблась. Толя смотрел не столько на актёров, сколько на свой сценарий – она не ошиблась ни в одном слове.
Фильм сняли в кратчайшие по тем временам сроки – всего за 10 дней. Экономить приходилось на всём, даже на массовке.
Нонна Агаджанова, режиссёр:
– Я брала в руки громкоговоритель, выходила на пляж в купальнике и объявляла: "Ребята, снимается кино в Коктебеле! У нас снимается Гурченко, у нас снимаются Таня Васильева и замечательный Михаил Михайлович Державин! Приходите!" И у меня был полный зал.
Фильм вышел на экраны в 1990 году. Внимательные зрители недоумевали, почему на футболке Михаила Державина было написано "Барселона-92".
Нонна Агаджанова, режиссёр:
– Эту маечку мне подарил замечательный, царство ему небесное, режиссёр и оператор Наум Михайлович Ардашников. Привёз из Барселоны. Я была счастлива! Я, конечно, взяла её с собой в Коктебель. Вдруг её увидел Державин: "Нонна, я тебя умоляю, можно я снимусь в этой маечке?" А я при этом весила 52 кг. Майку было очень жалко, но разве было можно отказать Державину?
Фильмы Анатолия Эйрамджана критики часто ругали, а зрители всегда воспринимали на ура. "Моя Морячка" не стала исключением: эта простая, понятная и, главное, добрая картина вполне заслуживает звания истинно народного кино.
Свежие комментарии