На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

"Карнавал" со счастливым концом

Когда режиссёр Татьяна Лиознова прочитала повесть Анны Родионовой "Карнавал", она сразу поняла – эта история про неё. Лиознова часто потом говорила, что сняла картину о своей жизни. На главную роль режиссёр без проб утвердила Ирину Муравьёву. В короткие сроки актрисе надо было похудеть, научиться танцевать и кататься на роликах. Тренироваться приходилось даже на гастролях в Киеве, куда Муравьёва уехала вместе с Театром имени Моссовета.

Ирина Муравьёва, актриса:

– Рано утром, когда все спускались на завтрак, я поднималась на лифте, красная как помидор, мокрая вся, с этих танцев. Уже в 8 часов утра были репетиции этих танцев. И когда я ложилась спать, я просила Нелю, чтобы она не гасила свет. Так я себя плохо чувствовала. Я была измучена совершенно этой работой.

Свою 19-летнюю героиню, Нину Соломатину, Муравьёва сыграла, когда ей было 32 года. И хотя она осталась недовольна своей работой, именно после выхода "Карнавала" её назвали лучшей актрисой года. А некоторые считали и лучшей певицей. Песню "Позвони мне, позвони!" Муравьёва была готова петь сама, но режиссёр настояла, чтобы в фильме её исполнила Жанна Рождественская.

Эта песня стала камнем преткновения между актрисой и режиссёром. Муравьёва обиделась на Лиознову за то, что та не дала ей петь. И как будто в отместку, сразу после выхода картины, записала пластинку с песнями из этого фильма. 



Спорить с Лиозновой всегда было сложно: с артистами, как кто-то сказал, она была "нежно беспощадна". Хотя и пошутить тоже любила.

Екатерина Жемчужная, актриса:

– Самое интересное, что Татьяна Михайловна озвучивала с нами фильм, в котором мы пели и танцевали. Там есть такой момент: "Далю, далю, даля", и вдруг Татьяны Михайловны голос: "Э-эх!". Это она там подпевала. Мы рыдали, когда была запись.

Екатерину Жемчужную, так же как и Ирину Муравьёву, в картину утвердили без проб. Цыганку Карму Лиознова называла "совестью фильма", ведь она была единственной, кто помог в трудную минуту главной героине. Эта роль стала визитной карточкой Жемчужной. Она жалеет только о том, что режиссёр вырезала финальную сцену на вокзале, где Карма снова встречается с Ниной Соломатиной.

Екатерина Жемчужная, актриса:

– Я там с подбитым глазом, с синяком. Платок на мне, какая-то рыжая лиса на мне, и грудной ребёнок. И вот Нина меня встречает на этом вокзале и говорит: "Ну, а это кто у тебя, мальчик или девочка?" Я говорю: "Это мальчик". – "А тот где мальчик?" – "Тот мальчик умер". Как сейчас помню, у меня слёзы градом, у неё тоже. И мы стоим, рыдаем.

Лиознова считала: если оставить эту сцену в картине, то получится настоящая трагедия. А в "Карнавале" и так хватало грустных нот.

Многие до сих пор задают вопрос: стала ли в итоге главная героиня актрисой? И лишь немногие знают, что в одном из своих интервью Лиознова однозначно ответила: "Да, у "Карнавала" счастливый конец". 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх