На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 465 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Ни на сколько,только обещают,чтобы успокоить людей,что о них заботится властьНа сколько подним...
  • Рустик Рыксиев
    Один из любимых фильмов!"Обыкновенное чудо"
  • LEV Skoroxod
    Из парралельной вселенной...Звёздный тренд от...

"Асса"

Фильм "Асса" для большинства советских людей стал настоящим открытием, а его режиссёр Сергей Соловьёв – первооткрывателем рок-музыки в кино. Хотя сам он узнал об этом направлении, только когда начал готовиться к съёмкам. Группы "Аквариум", "Браво", "Кино", как и вся эстетика советского андеграунда, были ему совершенно не знакомы.

Соловьёв хотел назвать фильм "Здравствуй, мальчик Бананан", а исполнитель главной роли Сергей Бугаев предложил другое название – "Асса". Аббревиатура проста: "Автор Соловьев Сергей Александрович"".

Римма Карпова, заведующая архивом киноконцерна "Мосфильм":

– Соловьёв писал заместителю генерального директора "Мосфильма": "Существенным моментом изобразительного решения фильма является использование новой молодёжной поп-эстетики, специалистов по которой в профессиональной среде работников "Мосфильма" попросту не существует. Необходимо одеть ряд основных персонажей фильма в костюмы, соответствующие эстетике поп-культуры. Просим разрешения привлечь для работы внештатного сотрудника".

У нас есть документы, какие костюмы приобретались для главных героев. Вот, смотрите, для Сергея Бугаева в сцене ресторана "Таврида" купили чёрные ботинки, носки, брюки, рубаху и парик. А серебряный пиджак взяли напрокат у группы "Рондо".

Из архива можно узнать, и какой реквизит приобретали для съёмок. Основное наполнение комнаты Бананана – это личные вещи Сергея Бугаева из его ленинградской коммуналки. Напрокат брали только стол, игрушки и гитары. Каждый предмет в этой странной комнате имеет свой звук, но он не всегда соответствует тому, что мы видим на экране. Подбором звуков в кино занимаются шумовики, их рабочее помещение выглядит не менее странно, чем комната Бананана.

Тимофей Вольский, звукооформитель:

– Наш реквизит собирался не то что годами, а десятилетиями. Здесь есть вещи очень старинные. Например, барабан или мегафон – жестяная труба. Её звук может где угодно пригодиться. Скажем, когда стоит человек и по чему-нибудь стучит пальцем. Хороший звук и у ласт – ими можно озвучить пощёчину.

А в нашем любимом сейфе хранятся вещи, которые для нас важны. Например, здесь есть хороший хрусталь. Мы его бережём, потому что он по-другому звучит. В реальности у бокала, куда налито шампанское, вообще нет звуков, потому что жидкость, да ещё и газированная, глушит хрусталь.

Каждая песня в "Ассе" – абсолютный хит. А две из них стали культовыми: "Город золотой" и "Хочу перемен!" группы "Кино". Песня была написана Виктором Цоем ещё за год до съёмок, но по договорённости с режиссёром впервые её услышали только в "Ассе". В архивах "Мосфильма" сохранился документ с текстом песни и подписью Цоя. Эпизод снимали в Зелёном театре парка Горького, куда пришли тысячи поклонников группы "Кино".

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх