На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

Маленькие хитрости большого кино

Знаменитый эпизод с цементом из фильма "Джентльмены удачи" в кино попал из жизни реальной. Георгий Данелия, будучи студентом архитектурного института, проходил практику на стройке МГУ. Однажды туда забрались воры, им пришлось убегать от охраны, и во время погони они упали в раствор с цементом.

Данелия запомнил историю и воплотил её в своей комедии. Вот только актёры не могли сидеть в цементе несколько дублей. Но ведь всё должно быть так, как в кино всегда и бывает – почти по-настоящему. 

Александр Шпагин, киновед, кинокритик:

– Нужно было придумать состав, который совершенно не будет похож на цемент. К тому же нужно было, чтобы он был тёплым. Поехали на хлебный завод, сделали дрожжевую брагу, подкрасили её краской, похожей на цемент, и актёры преспокойно работали, так как эту брагу подогревали.

И только в эпизоде на пляже на одежде главных героев – уже настоящий цемент.

Верблюд в фильме, конечно же, настоящий. Но и с ним не обошлось без небольшого киношного обмана.

Александр Шпагин, киновед, кинокритик:

– Одна сторона верблюда вся в шерсти, а другая абсолютно голая. Потому что, чтобы прокормиться и нормально жить, хозяин продал на рынке шерсть. И только на одном крупном плане, когда животное голову поворачивает, видно, что одна сторона у него не совсем правильная.

Правда, в героя Савелия Крамарова верблюд не плевал. Это был обычный шампунь, смешанный с кремом для бритья.



Мир планеты Плюк в фильме "Кин-дза-дза" создавали в пустыне Каракум из предметов и материалов вполне земных. И вряд ли кто-то заметил, что знаменитый пепелац напоминает хвостовую часть ТУ-104. Но именно из неё он и сделан.

Это был единственный дубль, когда пепелац случайно поднялся в воздух. На пиротехнику, благодаря которой всё должно было действительно летать или гореть, не успели оформить документы. Поэтому пришлось покупать обычные петарды. Одежду героям планировали  шить в цехах киностудий, но средств не нашлось. Всё, что надето на актёрах – это зимние пижамы фабрики "Заря", только слегка подкрашенные. Остальные детали инопланетного образа – колечки, крючочки и колокольчики – купили в магазине "Рыболов".

Плохую погоду в картине "Мэри Поппинс, до свидания" создавали 6 пожарных "КАМАЗов". Именно они поливали дождём мистера Эя и они же тушили пожар в одном из эпизодов. И никто не заметил, что по улицам искусно созданного английского городка едут советские машины.



Пожалуй, сложнее всего в кино создавать декорации и мир реальных предметов. Например, чугунный фонарь, который  на самом деле вовсе и не чугунный, а сделан из винилопластовых деталей, надетых на металлический штырь.

Тяжёлые на вид глиняные вазы изготовлены из лёгкого пенопласта, из которого делают и памятники. Кладут на них сверху гипс или шпаклёвку, и выглядят они, как настоящие.

Искусственные сосульки и вовсе создать проще простого: достаточно запастись целлофановой бумагой и клеем.

Разве что они не тают. Потому что всё должно быть, как в кино всегда и бывает – почти по-настоящему.  

Полина Егорова, Игорь Обухов, "Настроение"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх