Совершенно точно можно сказать: нет человека, который ничего бы не слышал о двух закадычных друзьях Петрове и Васечкине. Об их приключениях мы знаем по фильмам, первый из которых вышел на экраны в 1983 году. Тогда никто даже не догадывался, что эти картины 2 года пролежали на полке и могли вообще не выйти на экран.
В чём только их не обвиняли: в непионерской музыке, непионерской пластике и всяческих "американизмах".Владимир Алеников, сценарист, режиссёр:
– Я прошёл абсолютно все инстанции: ходил ко всем, к кому только можно было ходить. В конце концов, у меня состоялся разговор с министром Лапиным, который сказал: "Это же очень плохие фильмы. Куда же Вы? Вам сколько лет?" Я говорю: "Мне – 35". Он говорит: "У Вас ещё есть возможность поменять профессию. Я Вам очень советую, потому что Вы в кино работать не можете, это очевидно".
Работать в кино режиссёр Владимир Алеников начал с киножурнала "Ералаш". Туда он и принёс свои первые рассказы про Петрова и Васечкина. Сначала друзья существовали по отдельности, потом уже вместе, а в 1979 году они стали главными героями мультфильма под названием "Переменка".
Когда Одесская киностудия предложила Аленикову снять фильм о приключениях двух друзей, режиссёр понял, что искать героев надо "с чистого листа". Поиски вели по всему Советскому Союзу, было просмотрено более 5000 ребят, а результата всё не было.
Владимир Алеников, сценарист, режиссёр:
– Вы знаете, далеко ищешь, а потом оказывается, что надо рядом посмотреть. Мой друг, Влад Дружинин, который при этих моих поисках и терзаниях присутствовал, спросил: "Может, ты моего Егора посмотришь?" Я говорю: "Где твой Егор? Давай его сюда". А он говорит: "Он в лагере сейчас". Я говорю: "Давай съездим". Я поехал в лагерь, и оказалось, что Егор – то, что нам нужно. Он и есть Васечкин.
В том же пионерском лагере нашёлся и Петров. На эту роль Егор Дружинин предложил своего друга Диму Баркова. Увидев его, режиссёр понял, что вопрос с поиском главных героев для него закрыт. А свою боевую подругу, красавицу Машу, друзья выбирали уже сами. Когда режиссёр спросил, кто из всех претенденток больше подходит на эту роль, они оба показали на Ингу Ильм.
Владимир Алеников, сценарист, режиссёр:
– С Ингой вообще очень интересная история. Когда я её как бы нашёл, ей было 10 лет. И началось всё с того, что я ей дал прочесть первую новеллу про Петрова и Васечкина "Укрощение строптивой". Я спросил, что она думает, а она распахнула свои огромные глаза-блюдца, посмотрела на меня и сказала: "Я думаю, это история о любви, но поскольку они ещё маленькие, это, наверное, должно быть смешно".
Все юные актёры были дебютантами в кино. Это были раскрепощённые, независимые, словно пришедшие из другого мира дети. Таких в нашем кино, как отмечали многие, ещё не видели.
Владимир Алеников, сценарист, режиссёр:
– Они без конца что-то придумывали, исчезали. Как-то договорились с пиротехником, и вдруг взрывы начались где-то, пальба. Было весело, но покоя не было.
Когда фильм был закончен, руководство сразу потребовало приступать к съёмкам продолжения. Так появились "Каникулы Петрова и Васечкина". Известие о том, что картина не будет выпущена на экран, пришло, когда оба фильма были уже готовы. Спасла фамилия Андропова. Каким-то чудом режиссёр смог договориться с дочерью генерального секретаря о том, чтобы та посмотрела его фильмы. Она согласилась, но приехать не смогла. Этого оказалось достаточно, чтобы 1 июня 1984 года на советском телевидении состоялась премьера фильмов о Петрове и Васечкине.
Свежие комментарии