На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

Олег Ефремов: "Единственное, что сделали старики для спасения театра, – они позвали меня"

В детстве он знал каждую подворотню в переулках Арбата, но однажды зашёл к другу, чей дедушка когда-то был актёром МХАТа.

"И вот тут во мне действительно зародилась мечта о таком недосягаемом, таинственном искусстве". 

Теперь его можно было найти только в Камергерском, куда он ходил на МХАТовские спектакли. Вопрос о выборе профессии даже не стоял, он поступил в школу-студию при этом театре. 

Первой глубокой драмой стало то, что во МХАТ Ефремова не взяли. Он пошёл в Центральный детский театр. На его "Иванушку-дурачка" ходили и дети, и взрослые. Казалось, он рождён для сказки.

Анастасия Ефремова, дочь Олега Ефремова:

– Вряд ли он был добрым сказочником. Просто он был замечательным артистом.

Ефремову нравилось меняться самому и менять жизнь вокруг. Смелый от природы, он задумал создать свой театр! 

"Современник" стал первым в стране театром, где на сцене говорили таким же языком, как в жизни. 

Сломать стену между театром и чиновниками было непросто. "Вы – шлагбаум на пути советского искусства", – сказал он как-то министру культуры Екатерине Фурцевой.

Михаил Козаков, актёр и режиссёр:

– Он требовал извинений от председателя КГБ Владимира Семичастного за его речь о Пастернаке. Таким человеком был Олег. 

Спустя годы судьба взяла своё. Ефремову предложили возглавить МХАТ, театр, о котором он мечтал с детства.

"Единственное, что сделали старики для спасения театра, – они позвали меня".

Талантливый режиссёр, он ездил в глубинку за правдой жизни. Искал новые пьесы, новых актёров, и вскоре МХАТ засверкал громкими именами. 

Театр был полон зрителей, сцена – новых актёров, а старые МХАТовцы тихо напевали: "Враги сожгли родную МХАТу". Идеи Ефремова принимали не все, поэтому театр решили разделить. Так и возникло два МХАТа.

Светский мужчина с хорошими манерами, он был неприхотлив в обычной жизни. Бытом занимались музы. Женщин рядом с Ефремовым было очень много. Иногда он не мог вспомнить, был роман или нет, и спрашивал об этом прямо.  

Михаил Козаков, актёр и режиссёр:

– Женщины на него, что называется, падали!

И всё же так, как театр, его не занимали ни женщины, ни даже собственные дети. 

Михаил Ефремов, актёр, сын Олега Ефремова:

– Конечно, были какие-то споры и, естественно, нетерпение. Он всегда был человеком основательным, глубоким и потому подробным.

Ефремов не щадил ни себя, ни актёров. Мог накричать и даже обругать матом, но никогда никого не унижал. Он был жёстким, но искренним человеком.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх