На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Настроение ТВ

3 469 подписчиков

Самолёт не резиновый

Компенсация от авиакомпании за задержку рейса в 400 евро. Немногие пассажиры могут похвастаться такой удачей. Взыскать деньги с перевозчика Екатерине помогли юристы.

Екатерина Арбузова:

– На протяжении нескольких месяцев юристы мне постоянно присылали уведомления о том, что они собрали все подписи, отправили письмо в суд, иск рассмотрен, решение будет вынесено в такой-то срок. В итоге месяца через четыре мне пришло письмо, в котором говорилось, что моя компенсация одобрена.

Если бы не вмешательство специалистов по судебным разбирательствам с авиакомпаниями, дело, скорее всего, закончилось бы бесплатным обедом и извинениями. Перевозчики не привыкли щедро платить за свои промахи.

Олег Пантелеев, директор авиационного аналитического агентства:

– Как правило, речь идёт о компенсации в размере 25 рублей за час задержки. Причём итоговая сумма не может составлять более половины от стоимости билета.

Если билет стоил 3 тысячи рублей, а в аэропорту пришлось просидеть 12 часов, то больше 1,5 тысяч вы всё равно не получите. Как и в том случае, если вас – зарегистрированного на рейс пассажира, имеющего на руках посадочный талон, – не пустили на борт, сказав, что мест нет.

Видео, на котором китайского пассажира охрана волоком тащит из самолёта, за короткое время посмотрели тысячи человек. Пострадавший стал жертвой овербукинга. Продавать билетов больше, чем есть мест в самолёте, в нашей стране официально не разрешается. Но по факту такая практика существует, говорят специалисты.

Олег Пантелеев, директор авиационного аналитического агентства:

– Можно утверждать, что сегодня российские авиакомпании используют практику, которая за рубежом называется словом "овербукинг". Однако в российской нормативно-правовой базе такое понятие отсутствует.

По статистике, регулярно 2–3 человека не являются на рейс. Так зачем терять прибыль, решили авиакомпании. А если вдруг все пассажиры явятся, то лишним предложат компенсацию и отправят ближайшим рейсом. Там, где овербукинг регулируется законом, выплата составляет 400–600 евро. И все довольны. У нас же, если мест кому-то не хватило, заготовлена дежурная фраза: "Извините, заменили борт".

Роман Гусаров, главный редактор авиационного портала:

– Очень сложно доказать сам факт перепродажи. Дело в том, что самолёты имеют различную комплектацию. Одни и те же модели самолётов могут по своей компоновке отличаться на 10 или 20 кресел. Поэтому доказать, что вам продали билеты именно на этот самолёт, очень сложно.

Но попытаться предъявить претензии авиакомпании стоит. Если есть силы и время на суд.

Константин Ящук, адвокат:

– В этом случае пассажир должен зафиксировать сам факт отказа в посадке на рейс. Если представитель авиакомпании по каким-то причинам отказывается это делать, нужно пойти в администрацию аэропорта. Там точно зафиксируют.

Ещё лучше пригласить с собой пару свидетелей. А если кто-то из сотрудников авиакомпании попросит предъявить посадочный талон, юристы рекомендуют показать документ, не выпуская его из своих рук.

Альбина Холгова, "Настроение"

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх